Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Представление о гласных звуках»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Представление о гласных звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Представление о гласных звуках»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 12)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Представление о гласных звуках“» размещена в разделах

Программное содержание : Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

Демонстрационный материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов.

Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши.

Ход занятия

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Звуковой анализ слова "РОЗА". Воспитатель подчеркивает, что впервые разбирается слово, состоящее из четырех звуков.

Дети находят в слове РОЗА гласные звуки и обозначают их красными фишками. Остальные звуки они обозначают серыми фишками. Затем ребята повторяют характеристику гласного звука.

Дети определяют количество слогов в слове РОЗА и называют гласные звуки. Воспитатель сообщает правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какое слово будем сегодня разбирать.

Как прекрасна королева – королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда!

(Роза)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "РОЗА". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "РОЗА"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки "О" и "А"

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный О, А).

Воспитатель: назовите первый звук "Р"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук "З"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «РОЗА»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физ. Минутка "Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра «Живые звуки».

К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова РОЗА. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: «Звук Р, назови свою пару (РЬ). Звук О, спой свою песенку. Звук З хлопни в ладоши. Звук А топни ногами».

Дошкольники учатся давать задания детям - «звукам».

Дети: ответы

Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.

Игра "Найди гласный звук". Воспитатель называет гласные и согласные звуки. Дети характеризуют звуки (гласный или не гласный) и показывают красную или серую фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Представление о гласных звуках»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Представление о гласных звуках»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД