Наталья Битюкова
НОД в средней группе «В гостях у феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать представление о луговых цветах.
2. Закладывать основы экологического воспитания.
3. Активизировать словарь за счёт имён прилагательных (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный, нарядный)
4. Расширять словарь за счёт имён существительных (одуванчик, колокольчик,
ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчёлы, нектар, мёд, семена, парашют, путешественник)
5. Развивать связную речь, пространственную ориентацию.
6. Закреплять навык работы с аппликацией.
7. Совершенствовать внимание, память.
Публикация «НОД в средней группе „В гостях у феи цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: предметные картинки "Луговые цветы", запись музыки П. Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик," листы зелёной бумаги,
заготовки для аппликации "Ромашка", кисточки по количеству детей
Предварительная работа: На прогулке рассматривали цветы одуванчики, когда цвели, когда были пушистыми, беседа проводилась о лекарственных растенияхРанее рассматривали бабочек, пробовали мёд.
Ход Нод
Мои друзья, сделали круг и пойдёмте по кругу, а я вам загадаю загадку.
Мы по коврику идем с тобой-
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И жёлт, и синь, и ал!
(Лужок)
Мишенька, скажи пожалуйста, что растёт на лугу среди травы?
Кто пчеле подарит мёд,
Кто на солнышке растёт,
И душистой, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
Давайте все подумаем и скажем, каким одним словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (Луговые)
Вспомните,названия луговых цветов.
(одуванчик,колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак)
Молодцы, вспомнили не забыли. (Раздаётся стук в дверь, я открываю, ребёнок старшей группы заходит и говорит: "Я- фея луговых цветов. Я слышала, что вы сейчас перечислили мои любимые цветы, вы то же любите цветы? А чем они вам нравятся Дети самостоятельно рассказывают о цветах. Фея задаёт вопросы,
дети отвечают на них. Фея их хвалит. (цветы пахнут, любим плести венки, они украшают луг, над ними летают бабочки, пчёлы).
- А что собирают пчёлы, зачем они садятся на цветы?
(они собирают нектар, а из него делают мёд. есть лекарственные растения-цветы) А кто из вас знает стихи или загадки?
Фея загадывает, а кто отгадал, тот становится цветком)
Эх,звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. Постою немножко
у лесной дорожки:
(мак) Хороши цветочки-
Стоят в лугах сестрички- Белые звоночки.
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашки) (ландыши)
Одеваем деодемы на голову, "Я буду ромашкой", "Я буду незабудкой", Я-ландышем,Я- одуванчиком и т. д. Когда все надели деодемы, фея взмахивает волшебной палочкой и говорит: "Раз, два, три!
Мы цветы-
И я, и ты.
(Я предлагаю феи сесть, а мы делаем физ. паузу)
Раз. два, три! (присесть, обхватить руками колени, голову пригнуть)
Выросли цветы! (медленно распрямляться и подниматься, встать в
полный рост)
К солнцу потянулись (поднять руки в верх, встать)
Небу улыбнулись. (посмотреть в верх и улыбнуться)
А теперь протяните все правую руку я вам посажу на неё бабочку,
а теперь протяните левую руку, на неё я посажу пчёлку. (включаю запись П. Чайковского "Вальс цветов") Дети танцуют вместе с феей вальс. А теперь все сядьте и посмотрите, что это за цветок (одуванчик)Когда он отцветёт во что он превращается? (в пушистый комочек) А что это за пушистики? (семена)
Вот так он размножается, дунете и его парашутики (пушинки) полетели, куда ветер отнесёт, там и вырастет. Поставить на мольберт картинку с одуванчиком.
Показать ландыш и сказать:"Ландыш лекарственное растение, из него делают лекарство. " Поставить на мольберт.
Показать мак. "Этот цветок мак. Если собрать его семена, то можно испечь бублики". Поставить на мольберт.
Показать незабудку:" Назвали её так, потому что кто на неё посмотрит никогда не забудет. " Поставить на мольберт
Показать ромашку:" Смотрите, дождь идет, а под цветком спряталась бабочка. сидит под ромашкой и не мокнет, как под зонтиком".
Ну, что надо попрощаться с феей, скажите ей до свидания.
Но прежде чем она уйдёт, давай те сделаем аппликацию одного цветка, а какого
отгадайте загадку: Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на тропинке.
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.
(ромашка)
Под песню: "Я ромашку сделаю, солнышко вплету" Дети делают аппликацию, дарят фее и она уходит.
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (фея)
-А во что вы играли? (в цветы) В какие? (луговые)
- Придёте домой расскажите родителям, кто приходил, с кем играли, что подарили феи. Согласны.