Татьяна Рак
«Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводится на летней поляне или в зале для всех возрастных групп)
Цель праздника : Создать атмосферу радостного общения, волнительного настроения и гармонического самоощущения всех участников. Организовать и заинтересовать весь детский коллектив детского сада и педагогов к совместной деятельности. Предоставить возможность для проявления творческих способностей в театральной, декламационной, певческой и танцевальной деятельности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе. Провести предварительную работу: наблюдения в природе, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций, слушание классической музыки, изготовление атрибутов и костюмов.
Публикация «„Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
На поляне детей встречает Цветочница. Она знакомиться с детьми, спрашивает, как их зовут, сколько им лет, какие они знают цветы.
Цветочница : Вы хотите получить билет?
Здесь конечно не балет!
А будет представление, всем на удивление.
Но билеты не простые – все цветочки озорные
Вас рассадят по местам и задания устроят вам.
Еще по такому билету, в конце праздника, вы сможете получить конфету!
Дети рассаживаются группами на отведенные места, им прикрепляются цветки к одежде.
Красные цветы – у детей младшей группы; синие цветы - у детей средней группы; желтые цветы - у детей старшей группы; голубые - у детей подготовительной группы. Места, где сидят дети, также оформлены цветами определенного цвета.
Цветочница : Не представилась вам я, все цветы мои друзья,
С ними я живу и сплю, песни звонкие пою.
Цветочница вместе с детьми младшей группы исполняет танец «Танец с цветами» Т. Сауко сборник «Топ-хлоп малыши»
Цветочница : Догадались, я Цветочница. В моем саду много разных цветов. И важных – больших, маленьких – скромных, но все они украшают нашу землю своей красотой.
Есть у меня один цветок необычный – волшебный. Все лепестки его окрашены в разные цвета. Оторву я один лепесток, синего цвета, и пойду искать цветы синего цвета, есть такие?
Ответ детей: ДА!
Цветочница : Ну, тогда. (она отрывает от цветка синий лепесток и произносит слова)
Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели, … хочу, чтобы ребята у кого цветочки синего цвета на полянке гуляли, и с цветочками играли!
Воспитатель средней группы:
Будем мы в игру играть, и стихи тебе читать.
Дети читают стихи:
1. Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
2. Вырос в лесу колокольчик лиловый
И прозвенел свою песенку нам.
Песенку лету, песенку свету,
Песенку птицам и цветам.
У колокольчика нежная песня,
Слышно повсюду ее там и тут
Песенку лета, песенку света.
Все кто услышат, сразу поют.
3. Золотое солнце в золотой рубашке.
Всюду разбросало желтые ромашки.
В золотистой ряби светло-желтых вод,
Желтые кувшинки водят хоровод.
Золотые блики солнечного света –
Это все веснушки на щеках у лета.
Дети средней группы исполняют хороводную игру «Венок» сборник «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова
Цветочница : Возьму волшебный цветок, оторву от него лепесток красного цвета. Есть у нас на празднике красные цветочки?
Ответ детей: ДА!
Цветочница : И весел звучный лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.
Дети младшей группы исполняют русскую народную песню «Дождик» аккомпанируя себе бубенчиками.
Цветочница : Ах, какая красивая песня о дождике! Под дождиком все растет, солнцу радуется, всему миру улыбается, каждый цветочек раскрывает свой лепесточек.
Дети младшей группы читают стихи о цветах подобранные воспитателями по возрасту, и поют песню «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеева,сл. Е. Карганова.
Цветочница : Возьму я волшебный цветок, оторву от него лепесток, какого цвета?
Ответ детей: Желтого!
Цветочница : Это, наверное, самые ароматные цветы, вот, сколько вокруг них собралось насекомых!
Дети старшей группы читают стихи:
Гудит в разгар работы лесной аэродром.
Малютки самолеты курсируют кругом
Наметив трассу точную, из солнечных земель
Летит в страну цветочную мохнатый, толстый шмель.
К цветку он направляется, горючим заправляется;
Тонкий шланг-хоботок забирается в цветок,
Лучшее горючее – цветочный сладкий сок.
Самолет почистил грудь, почесал животик и взлетел
Добрый путь, мирный самолетик.
Исполняется танец «Цветы и насекомые» - девочки – цветы желтого цвета (одуванчики, лютики, купальницы, танцуют с колокольчиками; мальчики – божьи коровки, стрекозы, бабочки, шмели.
Цветочница : Еще раз цветок возьму, и листочек оторву… и на этот раз унесет он в сказку нас.
Готовиться спектакль «Муравей и Незабудка» (по мотивам произведения Леды Милевой «Синяя сказка»). Исполняют дети подготовительной группы.
Главные действующие лица: Одуванчик, Незабудка, Муравей.
Девочки: 1. подгруппа - Незабудки
2. подгруппа – Одуванчики
Мальчики: 1. Подгруппа - Ветры, один Главный Ветер
2 подгруппа – Заезды, один Месяц.
Звучит музык Э. Грига «В пещере Горного Короля» 1 подгруппа мальчиков исполняет «Танец Ветров», во второй части танца появляется Муравей, он борется с Главным Ветром и побеждает. Ветры убегают.
Муравей: (в донку Ветрам, грозит рукой) Шалишь, дружище Ветерок!
Ты меня не свалишь с ног!
(вглядывается в траву) – Пробился маленький росток –
Должно быть, будущий цветок.
(оглядывается в другую сторону, подходит и раздвигает траву) – А рядом тянется другой. Любуйся солнцем, дорогой.
Уходит. Звучит музыка, Одуванчик и Незабудка распускаются.
Одуванчик: Я Одуванчик! На меня посмотри!
В царстве цветов есть такая примета
- Красивое все золотистого цвета :
Венец золотой, золотой сарафанчик…
Лучший из лучших цветов - одуванчик!
2 подгруппа девочек исполняют «Менуэт» музыка В. Моцарт «Менуэт соль мажор» солирует девочка, исполняющая роль Одуванчика.
Незабудка: Синее небо, скажешь ли ты,
В бутонах моих, какие цветы?
Небо плеснуло на них синевы.
Краше и лучше видел ли ты?
1 подгруппа девочек исполняет «Танец Незабудок» на музыку «Аквариум» К. Сен- Санса, солирует девочка исполняющая роль Незабудки.
Одуванчик: (снисходительно) Танцуешь не плохо,
хоть тонок и мал.
Как имя твое?
Незабудка: (растерянно, виновато) Мне никто не сказал.
Вот солнце ушло, за березы спустилось,
Сумрачных теней немало явилось!
Одуванчик: (презрительно) А ну-ка, туда посмотри поскорей!
Какой некрасивый ползет Муравей! (отворачивается)
Муравей: (бредет уставший) Как я устал! Мне ползти нелегко,
А муравейник еще далеко…
Ползти в темноте по корням не хочу,
(обращается к цветам)- Можно я здесь эту ночь проведу?
Одуванчик делает вид, что не слышит.
Незабудка: (протягивает руки-листики) Вот спрячься под листик:
Холодная ночь.
Прости – это все, чем могу я помочь.
Муравей засыпает, Незабудка укрывает его своими руками-листиками. Вокруг них танцуют Звезды и Месяц. «Танец Месяца и Звезд» музыка Поль Мариа «Звезды в твоих очах»
Муравей: (радостно потягивается)Славно провел я чудесную ночь!
Её повторить бы я, право, не прочь.
Видел я сон самый лучший на свете:
Будто лечу я в синей ракете
Звезды мигают вокруг, мираж…
Незабудка: Про звезды, пожалуйста, мне расскажи!
Муравей: Синий от них разливается свет.
Одуванчик: (перебивая) Какой некрасивый и сумрачный цвет!
Чем любоваться? Что чудного в нем?
Вся красота в одеянье моем!
Муравей устав от хвастовства Одуванчика, собирается уходить.
Незабудка: Уходишь? Останься еще на минутку.
Муравей: Я прежде умою свою Незабудку! (уходит)
Незабудка: Как он сказал? «Незабудка моя?»
(Одуванчику) Ах! До чего же счастливая я!
Одуванчик: Что же за вздор говорится вокруг!
Незабудка: Ветер, какой! Осторожно мой друг!
Слышны звуки ветра. Звучит музыка «В пещере Горного Короля» Э. Грига, исполняется «Танец Ветров», в конце танца происходит единоборство Главного Ветра и Одуванчика. Одуванчик меняет желтый наряд на белый цвет.
Незабудка: Ты облетаешь! Себя береги! Останься же с нами и мир ты люби!
Незабудка закрывает в отчаянии лицо руками, Ветры уносят с собой Одуванчика.
Муравей: (несет в ладошках воду, поливает Незабудку)
А где Одуванчик, что лучший на свете?
Незабудка: Унес его южный порывистый ветер.
Когда ты ушел, он стал белый как мел
От злости он, видимо, так побелел
И вымолвить слова он больше не мог,
Остался один лишь сухой стебелек.
Муравей: Ты чувствовать будешь себя одиноко.
А мой муравейник не близко – далеко.
Я лучше с тобою останусь здесь жить,
И целое лето мы будем дружить!
Выходят все участники спектакля, исполняют песню «С нами друг» Г. Струве, солируют Незабудка, Муравей, Месяц, Одуванчик, Главный Ветер.
Цветочница : Веселое лето всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
Ну, что же пора моим цветам вернуться домой. Я меняю цветочки на конфетки, обертки которых такого же цвета как цветы у вас.
Музыка для танцев: https://last.by/music/
https://www.audiopoisk.com/
Сказка Леды Милевой «Синяя сказка»
https://bolgarias.ru/sinyaya-skazka-leda-mileva/
Стихи - https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-rasteniya-i-griby/zagadki-pro-tsvety-i-travy.html
Сборники:
1. «Учите детей петь» Т. Орлова, С. Бекина Издательство Просвещение, 1987г. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.
2. «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.
3.«Топ-хлоп, малыши» А. Буренина, Т. Сауко. Программа по Музыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Издательство Музыкальная палитра 2001г.