Татьяна Дёмина
Проект по экологическому воспитанию в средней группе: «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Мир цветов» краткосрочный, групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, родители.
Актуальность темы: Дети должны знать, какие цветы окружают нас, не только декоративные, т. е. для красоты. Но и лекарственные, садовые, полевые, комнатные, лесные. Дети должны знать, как нужно ухаживать за цветами, для чего нужны цветы, Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к прекрасному, бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе: „Мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Гипотеза: В ходе реализации проекта дети приобретут знания о разнообразии цветущих растений, их связью со средой обитания их внешнем виде, пользе, которую они приносят. Будут знать названия некоторых из них.
Цель: Дать детям знания о различных видах цветов, их внешнем виде, уходе за цветами, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по защите природы.
2. Познакомить детей с названиями некоторых лекарственных, лесных, полевых, адовых, комнатных и декоративных цветов.
3. Учить детей правильно ухаживать за цветами.
4. Расширить знания детей о пользе, которую приносят цветы.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.
Презентация проекта: представление проекта.
Основные направления решения проекта
1. Разработать проект.
2.Разработать и провести циклы занятий: «Какие бывают цветы?» (декоративные, комнатные, луговые, садовые, лесные, полевые). «Как устроено и питается растение», «Как живут растения? Что общего у разных растений», «Растения, которые украшают нашу жизнь», «Что растёт на клумбе?», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».
3. Организовать творческую деятельность детей: выставку детского творчества, оформление фотоальбома: «Комнатные растения».
4. Работа с родителями: посадка цветов с родителями, посильная помощь в оформлении фотоальбома.
5. Наблюдения и опыты: «У цветочной клумбы», «Солнышки на травке», рассматривание фикуса и примулы, рассматривание бальзамина, наблюдение «как устроено и питается растение», наблюдение – «сравнение листьев одуванчика и мать - и - мачехи».
6. Рисование: «Одуванчики в траве», аппликация: «Цветы в вазе», «Букет цветов».
7. Чтение сказки «Дюймовочка», заучивание стихотворений о цветах.
8. Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом Воспитание дошкольника, Москва 2004 г.
3. С Н. Николаева «Как приобщить ребёнка к природе»;
4. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»;
5. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
7. Т. Н Вавилова «Мир растений» Любознайка.
8. С Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»
9. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика синтез, Москва 2004 г.