Ольга Володина
Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский
Хорольского муниципального района Приморского края
Отчет
физкультурно – оздоровительная работа
в средней группе «Пчелки»
Подготовила:
Володина Ольга Сергеевна
2016г.
пгт. Ярославский
Слайд №2
Цель:
Публикация «Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Объединить усилия взрослых (педагогов группы и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма ; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Слайд №3
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Слайд №4 Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию
Слайд №5 Каждый день мы начинаем с проветривания группы.
Слайд №6 По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице а в холодное время года в физкультурном зале. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, зарядка начинается в 8.20 до 8.30, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день.
Слайд №7 Так же мы стараемся прививать КГН нашим детям, это : мытье рук перед каждым приемом пищи, дети моют руки и лицо с мылом. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; проводим обливание рук до локтевого сгиба прохладной водой с последующим растиранием сухим полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям) ; обеспечиваем детей полным питьевым режимом.
Слайд№8 учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы.
Слайд №9
Беседа с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах.
Цель: Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма; закрепить знания о полезной для развития организма пище; поддерживать у детей интерес к своему здоровью.
Слайд №10 Проводим занятия каждый день по расписанию. Следим за осанкой во время занятий и приема пищи.
Слайд №11 На каждом занятии с детьми проводим физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки мы стараемся подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия (пример) .
Слайд №12 Затем проводим гимнастику для рук (развиваем мелкую моторику, память,
Слайд №13 Пальчиковую
Слайд №14 Артикуляционную гимнастку,
Слайд №15 Гимнастику на дыхание. Проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов.
Слайд №16 Физкультурное занятие проводится как в группе так и на улице.
Слайд №17 Ежедневно организовываем прогулки.
Слайд №18,19 Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
Слайд№20 с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Пока дети гуляют, группа проветривается.
Слайд № 21 Оздоровительный комплекс проводится после дневного сна:
Слайд№22 Гимнастика пробуждения, комплекс упражнений корригирующей гимнастики,
Слайд№23 Выходя из спальной комнаты дети проходят по массажным коврикам (упражнения на профилактику плоскостопия). Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
Слайд№24,25,26,27,28,29 Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Слайд№30,31 Работа с родителями. В средней группе проводятся разнообразные праздники, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества. А самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, всесторонне заинтересованным.
Слайд № 32 работа с родителями. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания детей.
Слайд№33 Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.
Спасибо за внимание!