Татьяна Буянкина
Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему «Правильное дыхание — путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать социальную ситуацию для развития у ребенка осознанного отношения к своему здоровью путем правильного дыхания.
Задачи:
1. Создать условия для овладения навыками дыхания с выполнением упражнений.
2. Создать благоприятные условия для. формирования здоровой разаитой личности.
3. Создать необходимые условия для поэтапного овладения детьми основ правильного дыхания.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Публикация «Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему „Правильное дыхание — путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Вводная часть (организационный момент) Взрослый обращает внимание детей на то, как после игры они дышат. Дети играют в свободные подвижные игры.
Обсуждение детей. Условия для выражения активности.
Страницы с изображением предметов (для дыхательной гимнастики) В: Ребята, давайте вместе с вами сделаем дыхательную гимнастику, чтобы наше дыхание стало ровным. Согласны? Ответы детей. Условия для развития речи.
1-ая страничка
«мяч» Дыхательная гимнастика «Футбол» Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
2-ая страничка
«стрелочки» Дыхательная гимнастика «Ветерок» Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
В: Ребята, какие вы молодцы. Эти странички мы с вами добавим в нашу книгу здоровья. Дети вкладывают в книгу странички.
Основная часть Звучит музыка (шум воды) В: Что это за звуки? Как мы можем назвать дыхательную гимнастику? Ответы детей
(Ручеек, водопад) Условия для выражения детьми своих мыслей
Эксперименти-
рование.
На столе (заранее приготовлены одноразовые стаканы и трубочки вода) В: Ребята, давайте сейчас подуем в трубочку сильно, как – будто водопад (на одном дыхании)
В: А теперь как тихий ручеек (на одном дыхании)
В: Ребята, а давайте пригласим наших гостей сделать с нами дыхательные упражнения. Дети выполняют дыхательные упражнения. Условия для выражения детьми своих мыслей
Релаксация.
Звучит мелодия (пение птиц)
В: Ребята, что это за пение? Что мы будем теперь делать? Ответы детей
Условия для выражения детьми своих мыслей
В центре отдыха оформлены пенечки с цветочками.
В: Ребята, давайте мы с вами отправимся на лесную поляну. Ведь лесной, чистый воздух очень полезен для здоровья, а почему?
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи
Воспитатель зажигает ароматизиро -
ванную свечу с пихтовым маслом. В: Ребята дышим правильно : при вдохе указательным пальцем закрываем правую часть носа, потом левую и выдох делаем через рот спокойно.
Звучит музыка (шум ветра)
Под цветочками лежат воздушные шарики.
В: Ребята, подул сильный ветер и цветочки улетели.
В: Ой, ребята, что принес нам ветер?
Ответы детей
(воздушные шарики)
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)
Эксперименти -
рование В: Ветер приготовил нам задание. Какую дыхательную гимнастику мы проведем с воздушными шариками?
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи) Надуваем воздушный шарик при вдохе потихоньку, не надувая щек.
В: Ребята, очень полезно надувать воздушные шарики.
Врачи даже при кашле пациента рекомендуют надувать воздушные шарики. Ответы детей.
(надувать) Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)
Заключительная часть На столе лежат белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор детей) В: Ребята, давайте подведем итоги. Что вам сегодня понравилось больше всего?
В: Давайте, нарисуем элементы дыхательной гимнастики для книжки (воздушный шарик, ручеек, водопад, ель и т. д)
Угощение (витамины) Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)