ольга дорофеева
«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожные – детям знать положено»
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «„Правила дорожные-детям знать положено“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания о работе ГИБДД;
Коррекционно - развивающие задачи :
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Ход развлечения
В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка»). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения
(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? В городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД). А вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки, на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза».
(Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается? Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».
Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.
Воспитатель: «Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь».
Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый – можно идти. Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)
- Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».
Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».
Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Вторая команда: «- Перекресток – это место где пересекаются улицы. Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у - образные, т - образные, четырехсторонние (х - образные, крестообразные, многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».
Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»
Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.
- Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист, указательные (остановка, пешеходный переход, предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».
Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!
Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)
Воспитатель:«Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий.
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Восп-ль: Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта.
воздушный
водный
Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Ну, а сейчас, предлагаю провести игру на внимательность. Я буду читать вам загадку, а вы внимательно слушать и отгадывать. Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Ведущий Ну что, Маша и Миша. Вы всё теперь поняли? Знаете, что такое Правила дорожного движения?
Маша и Мишка: Да. Спасибо ребята. Мы всё хорошо запомнили и никогда теперь не будем нарушать эти правила. И будем очень внимательными на дорогах. А за вашу помощь мы хотим вас отблагодарить и угостить лесными конфетками. (раздаются конфеты)
Восп-ль: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!»
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! И будем очень внимательными на дорогах. А за вашу помощь мы хотим вас отблагодарить и угостить лесными конфетками. (раздаются конфеты).