Галина Бугаенко
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего и старшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено».
(Все роли исполняют дети)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
Публикация «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
Дети под музыку «Осторожно, обезьянки» идут по кругу. Дети все выстраиваются около воспитателя.
Принцесса: А. я говорю, возможно.
Учитель: Нет. Так не бывает.
Принцесса: Бывает! Еще как бывает! А если ты не сделаешь. Того. Что я прошу – я велю тебя казнить!
Учитель: Ваше Величество – если этого не может быть. Значит – не может быть! И можете меня казнить!
Воспитатель: что у вас здесь происходит. Здравствуйте!
Принцесса: здравствуйте! Вот он говорит. Что нельзя собрать вместе тех. Кого я хочу сейчас видеть и слышать.
Учитель: действительно так! Они. К сожалению, из разных книг, историй и сказок. Поэтому их и нельзя собрать одновременно всех вместе.
Принцесса: А я хочу! Чтобы здесь и сейчас были мой любимый Незнайка, Озорник Буратино и все умеющий Самоделкин и все-все.
Воспитатель: Ваше Величество, если Вы прекратите свои капризы и посмотрите по сторонам, то увидите, что все уже здесь. Все готовы веселиться и все мы ждем Вашего позволения начать наше развлечение.
Принцесса: Ну, хорошо. Мое Величество разрешает вам начать веселье.
Игра по кругу под музыку «Веселые машинки».
Дети остановились. В центр круга выбегает Незнайка с рулем:
Незнайка: Я – Незнайка. Бравый малый.
Я Принцессу проучу
На машине прокачу.
Ох, помчимся мы по мостовой,
Прямо в сказку к ней домой.
Воспитатель: Подожди. А разве ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Я – Незнайка, а значит. Я ничего не знаю, и скажу вам по секрету знать не хочу. Вот так (Показывает нос).
Воспитатель: Прежде. Чем сесть за руль и взять на себя ответственность за пассажира, необходимо знать правила дорожного движения. Предлагаю тебе веселый урок. Который проведут для тебя ребята из нашего детского сада. Согласен?
Незнайка: ну если веселый, то согласен
Дети читают стихи:
1 ребенок: Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает всетофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
2 ребенок:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
3 ребенок:
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
4 ребенок:
Моя улица
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
5 ребенок:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Незнайка: а я тоже знаю одну историю про правила дорожного движения :
Пристают к отцу ребята:
"Подари нам самокат!"
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
"Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду".
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть - шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый -
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз.
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
Мальвина: Вот-вот-вот:
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Но чтобы с нами так не случилось, слушайте и смотрите внимательно:
Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да.
Мальвина: тогда будьте внимательны:
1) Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2) Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)
Воспитатель: Мальвина разреши мне тоже загадать загадки детям?
Мальвина: Конечно. Конечно. Я буду очень рада, если вы мне поможите.
Воспитатель: Загадки написаны на разнообразных машинках – картинках.
3) У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед,
Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый … (Светофор)
4) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Дорожные знаки)
5) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут? (Подземный переход)
6) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая. (Тротуар)
Мальвина: Посмотри Буратино. Как много разных машин придумали люди. Давай проверим, а знаешь ли ты названия машин?
Картинка Скорая помощь
Буратино: Ну, это легко. Это машина белая с красной полоской.
Мальвина: а как она называется7
Буратино: Так и называется машинка с красной полоской.
Мальвина: нет- это не правильно. Подумай хорошенько.
Буратино: Думай - не думай, а без помощи ребят мне не обойтись. Берет шапку «Знатока» у учителя. Выбирает ребенка, надевает ему шапку, тот называет машины.
Мальвина показывает пожарную машину.
Буратино: ну это вообще проще простого – это красная машина.
Мальвина : правильно красная.
Буратино: Я же говорил. Что я умный!
Мальвина: Да машина красная. но как она назвается?
Буратино: как называется, как называется. Вот при помощи этой ученой шапки все и узнаем. Продолжается игра «Назови машину».
Пожарная машина
Автобус
Полицейская машина
Кран
Трамвай
Легковой автомобиль
Грузовик.
Мальвина: ой, как здорово. Какие молодцы. Как мне с вами нравится.
Воспитатель: оставайся с нами. Да и за Буратино нужен глаз да глаз.
Буратино: Ой. Ой, ой. Очень вы мне нужны, я вот вижу своего друга Самоделкина и с ним буду играть.
В круг выходит Самоделкин:
Я Самоделкин – да-да-да
Сломалась машина – это не беда.
Все что надо посмотрю.
Если надо подкручу
Всех на свете прокачу.
Игра «Собери автомобиль из геометрических фигур». (Выбираются 3 мальчика и 3 девочки и собирают по две машинки).
Самоделкин: Молодцы какие. Ну теперь в путь. (друг за другом по кругу и змейкой с песней «Мы едем, едем. едем»).
Воспитатель: Смотрите, а у нас еще гость.
Карандаш:
Я- веселый карандаш.
Нравится мне праздник ваш.
Научу всех рисовать.
Весело со мной играть.
Игра: «Нарисуй автомобиль по цепочке» участвуют по пять детей для каждого рисунка.
(2 ватмана и набор маркеров)
Карандаш: До чего рисунки хороши
Постарались видно от души
Награжу медалями я вас
За рисунки- высший класс.
Незнайка: ох, и правда весело. Я уже все знаю и готов применить свои знания.
Воспитатель: Предлагаю поиграть, знания свои всем показать
Делимся на две команды.
1 задание: из строительного материала построить улицу города с автомобилями – выигрывает та команда, которая быстрее построила и интереснее рассказала о соей работе.
2 задание: Доберись до гаража (нужно довести машинку до гаража, кто быстрее, тот и выиграл).
3 задание: «Вспомни и назови» (нужно назвать мультфильмы, где встречается транспорт). Кто больше назвал, тот и выиграл.
4 задание: «Светофор» светофор показывает цвет. Если на участнике команды есть такой цвет, он становится в круг, у кого больше игроков в круге, те и выиграли.
Воспитатель: какие мы молодцы. Как мы много знаем. Много умеем, то чего не знаем, обязательно узнаем. А пока всех приглашаю в карамельный поезд.
Дети под музыку паровозиком идут по площадке воспитатель раздает конфеты.