МААМ-картинки

Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Ольга Крылова
Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы,родители воспитанников,педагоги ДОУ,

инспектор ГИБДД

Актуальность проекта

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. По статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу к 2018 году обеспечить снижение смертности населения в ДТП в два раза. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Публикация «Педагогический проект „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах

Основополагающий вопрос

Как обеспечить безопасность нашим детям, защитить их на улицах и дорогах города?

Проблемные вопросы

С какого возраста нужно начинать знакомить детей с правилами дорожного движения?

Как научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности?

Влияют ли занятия по изучению правил дорожного движения на безопасное поведение дошкольников на улицах и дорогах города?

Как объяснить детям, что любое, даже незначительное нарушение, допущенное взрослыми на дороге, является плохим примером для подражания.

Цель проекта:

формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.

Задачи:

расширять, обобщать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;

создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;

оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте; по формированию навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а также если взаимодействовать с семьей, привлекать родителей к закреплению правил дорожного движения, сотрудничать с инспекторами ГИБДД,то это позволит значительно повысить культуру поведения детей на дорогах и улицах, выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге, соблюдение которого станет осознанной необходимостью.

Планируемые результаты

Работа с педагогами

Методические рекомендации

Консультации

Размещение материала на сайте детского сада

Работа с детьми

Занятия, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы по теме проекта, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Целевые прогулки, наблюдения

Конкурс рисунков, поделок

Работа с родителями

Анкетирование

Рекомендации для родителей

Родительские собрания

Совместное творчество детей и родителей

Этапы реализации проекта:1 этап - организационно-подготовительный

сбор информации по проблеме, подготовка материала и оборудования

изучение методической литературы по данной теме

составление плана по реализации проекта

анкетирование родителей по проблеме

педагогическая оценка результатов анкетирования

2 этап - основной

Перспективное планирование

Содержание работы.

Сентябрь

Занятие: конструирование «Транспорт».

Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация «Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора.

Изготовление макета перекрестка.

Октябрь

Занятие: ознакомление с окружающим «Наш город».

Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места для игр.

Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на улице»: закрепить знания о культуре поведения во дворе.

Дидактическая игра «Кто лучше знает свой город».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: дорожное движение с 4-ех сторонним перекрестком и светофором.

Игровая ситуация «Мы идем по улице» (обзор закрыт).

Ноябрь

Целевая прогулка на перекресток: учить детей определять скорость (быстро-медленно)движущегося транспорта.

Беседа по картинкам (комплект наглядных пособий О. А. Скорлуповой «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев).

Дидактическая игра «Найди лишний»: закрепление знания дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»: водители берут документы у диспетчера, получают задания, заправляют машину, возят пассажиров.

Декабрь

Развитие речи. Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения».

Рисование «Пешеходы идут по улице».

Целевая прогулка, наблюдение: как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми.

Беседа «Переходим проезжую часть улицы»: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: движение регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

Игровая ситуация «Будь внимательным»(внимание отвлечено).

Чтение М. Ильин, Е. Сигнал «Машины на нашей улице».

Январь

Занятие. Математика «Куда пойдешь и что найдешь»: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками.

Рисование «Знаки дорожного движения».

Беседа «Где ремонтируют машины»: уточнить знания о мастерских, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей».

Дидактическое упражнение «Угадай, что изменилось»: побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

Февраль

Беседа «Правила поведения в транспорте»(на основе пособия Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»).

Целевая прогулка по улице: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед).

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин».

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы»: упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.

Развлечение «Светофор».

Март

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Рисование «Моя любимая улица».

Дидактическая игра «Собери знак»: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»: закрепить правила поведения в транспорте.

Чтение С. Маршак «Скверная история».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в автошколе.

Апрель

Аппликация «Улица нашего города».

Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад».

Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов.

Игровые ситуации «Опасности на дороге» (обзор закрыт).

Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу».

Беседа «Как перейти улицу»: закрепить правила движения по знаку.

Май

Рисование «Дорога глазами детей». Выставка рисунков.

Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами: отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак.

Беседа «Что должны знать и уметь водители»: уточнить знания о транспорте и правилах дорожного движения (знаки, сигналы светофора и действия на них, состояние здоровья водителя.

Дидактическая игра: «Закончи движение машины»: упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта.

Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Заключительный этап

Анализ проведенной работы по проекту

Обобщение результатов и подведение итогов

Вывод:если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города, в транспорте, это повысит культуру безопасного поведения детей на дороге.

По реализации проекта «Детям знать положено правила дорожные» были получены следующие результаты:

дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые;

сформировали навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

научились предвидеть опасные ситуации и обходить их;

результаты диагностики по ПДД стали выше;

родители приняли активное участие в проекте;

в группе были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения

Информационные ресурсы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Ребенок в городе. Рабочая тетрадь для занятий с дошкольниками, 2001.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах. 2001г.

3. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных

учреждений и педагогов начальной школы. - Москва, 2007

4. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов: Пособие для детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

7. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста «Азбука юного пешехода» - М., 2007

8. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград, 2008.

9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

10. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука  в детском саду «Детство-пресс», 2011.

11. Хромцева Т. К. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/

http://www.dddgazeta.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!» «Детям знать положено – правила дорожные!» В наше время очень остро стоит проблема детского дорожного травматизма. Ведь на дорогах появилось.

«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору»«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору» Фликер – это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар.

«Правила дорожные детям знать положено» проект по профилактике ДДТТ«Правила дорожные детям знать положено» проект по профилактике ДДТТ Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: групповой Продолжительность: 8 месяцев (с 01.10.2015 по 30.05.2016).

Буклет «Правила дорожные детям знать положено!»Буклет «Правила дорожные детям знать положено!» Буклет предназначен для совместного изучения, повторения и закрепления правил дорожного движения родителями с детьми. В буклете представлена.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!»Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения.

Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные»Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные» Возникает вопрос, когда начинать учить ребенка правилам дорожного движения? Начинать надо с младшего дошкольного возраста. Зная возрастные.

Проект «Детям знать положено правила дорожные» Тип проекта: социально-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы (6-7л, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе Проект «Детям знать положено, правила дорожные» Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации: долгосрочный (2015-2016 уч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова (УИ 365566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД