Ольга Крылова
Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы,родители воспитанников,педагоги ДОУ,
инспектор ГИБДД
Актуальность проекта
Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. По статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу к 2018 году обеспечить снижение смертности населения в ДТП в два раза. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.
Публикация «Педагогический проект „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Основополагающий вопрос
Как обеспечить безопасность нашим детям, защитить их на улицах и дорогах города?
Проблемные вопросы
С какого возраста нужно начинать знакомить детей с правилами дорожного движения?
Как научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности?
Влияют ли занятия по изучению правил дорожного движения на безопасное поведение дошкольников на улицах и дорогах города?
Как объяснить детям, что любое, даже незначительное нарушение, допущенное взрослыми на дороге, является плохим примером для подражания.
Цель проекта:
формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.
Задачи:
расширять, обобщать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Гипотеза
Если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте; по формированию навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а также если взаимодействовать с семьей, привлекать родителей к закреплению правил дорожного движения, сотрудничать с инспекторами ГИБДД,то это позволит значительно повысить культуру поведения детей на дорогах и улицах, выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге, соблюдение которого станет осознанной необходимостью.
Планируемые результаты
Работа с педагогами
Методические рекомендации
Консультации
Размещение материала на сайте детского сада
Работа с детьми
Занятия, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы по теме проекта, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
Целевые прогулки, наблюдения
Конкурс рисунков, поделок
Работа с родителями
Анкетирование
Рекомендации для родителей
Родительские собрания
Совместное творчество детей и родителей
Этапы реализации проекта:1 этап - организационно-подготовительный
сбор информации по проблеме, подготовка материала и оборудования
изучение методической литературы по данной теме
составление плана по реализации проекта
анкетирование родителей по проблеме
педагогическая оценка результатов анкетирования
2 этап - основной
Перспективное планирование
Содержание работы.
Сентябрь
Занятие: конструирование «Транспорт».
Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.
Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.
Игровая ситуация «Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора.
Изготовление макета перекрестка.
Октябрь
Занятие: ознакомление с окружающим «Наш город».
Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места для игр.
Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на улице»: закрепить знания о культуре поведения во дворе.
Дидактическая игра «Кто лучше знает свой город».
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: дорожное движение с 4-ех сторонним перекрестком и светофором.
Игровая ситуация «Мы идем по улице» (обзор закрыт).
Ноябрь
Целевая прогулка на перекресток: учить детей определять скорость (быстро-медленно)движущегося транспорта.
Беседа по картинкам (комплект наглядных пособий О. А. Скорлуповой «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев).
Дидактическая игра «Найди лишний»: закрепление знания дорожных знаков.
Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»: водители берут документы у диспетчера, получают задания, заправляют машину, возят пассажиров.
Декабрь
Развитие речи. Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения».
Рисование «Пешеходы идут по улице».
Целевая прогулка, наблюдение: как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми.
Беседа «Переходим проезжую часть улицы»: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре».
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: движение регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.
Игровая ситуация «Будь внимательным»(внимание отвлечено).
Чтение М. Ильин, Е. Сигнал «Машины на нашей улице».
Январь
Занятие. Математика «Куда пойдешь и что найдешь»: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками.
Рисование «Знаки дорожного движения».
Беседа «Где ремонтируют машины»: уточнить знания о мастерских, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей».
Дидактическое упражнение «Угадай, что изменилось»: побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.
Февраль
Беседа «Правила поведения в транспорте»(на основе пособия Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»).
Целевая прогулка по улице: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед).
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин».
Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы»: упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.
Развлечение «Светофор».
Март
Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».
Рисование «Моя любимая улица».
Дидактическая игра «Собери знак»: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.
Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»: закрепить правила поведения в транспорте.
Чтение С. Маршак «Скверная история».
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в автошколе.
Апрель
Аппликация «Улица нашего города».
Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад».
Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов.
Игровые ситуации «Опасности на дороге» (обзор закрыт).
Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу».
Беседа «Как перейти улицу»: закрепить правила движения по знаку.
Май
Рисование «Дорога глазами детей». Выставка рисунков.
Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами: отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак.
Беседа «Что должны знать и уметь водители»: уточнить знания о транспорте и правилах дорожного движения (знаки, сигналы светофора и действия на них, состояние здоровья водителя.
Дидактическая игра: «Закончи движение машины»: упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта.
Чтение Н. Носова «Автомобиль».
Заключительный этап
Анализ проведенной работы по проекту
Обобщение результатов и подведение итогов
Вывод:если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города, в транспорте, это повысит культуру безопасного поведения детей на дороге.
По реализации проекта «Детям знать положено правила дорожные» были получены следующие результаты:
дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые;
сформировали навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
научились предвидеть опасные ситуации и обходить их;
результаты диагностики по ПДД стали выше;
родители приняли активное участие в проекте;
в группе были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения
Информационные ресурсы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Ребенок в городе. Рабочая тетрадь для занятий с дошкольниками, 2001.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах. 2001г.
3. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений и педагогов начальной школы. - Москва, 2007
4. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
6. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов: Пособие для детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
7. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста «Азбука юного пешехода» - М., 2007
8. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград, 2008.
9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
10. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.
11. Хромцева Т. К. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/
http://www.dddgazeta.ru/