Валентина Воеводская
Сценарий развлечения для детей по ПДД «Как Буратино выучил правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Задачи:
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Обогатить словарный запас детей.
Оборудование: Зебра, дорожные знаки, светофор, кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый, мяч.
Публикация «Сценарий развлечения для детей по ПДД „Как Буратино выучил правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Дорожные знаки на стенде : «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
Инструктор по физо.
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движутся много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют).
Инструктор по физо:
Наш детский сад находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорожка по которой ходят пешеходы - как она называется?
Дети: Тротуар!
Инструктор по физо:
Правильно! Нам часто приходится переходить дорогу, когда идем в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Ответы детей)
Инструктор по физо:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Инструктор по физо:
Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти Буратино, но он где-то задерживается. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают. Вбегает Буратино)
С криками о помощи вбегает Буратино.
Буратино :
Караул! Помогите! спасите!
Инструктор по физо:
Успокойся. Что с тобой случилось?
Буратино :
Ой, я пошел учится в школу, а по дороге меня чуть не сбила машина. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, с какой стороны лучше обойти автобус? И где лучше играть с мячом?
Инструктор по физо:
Ребята, поможем?
Дети отвечают.
Буратино :
(подходит к макетам светофора). Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой - то? (Дети отвечают.) Где то я видел его сегодня, точно, когда бежал в школу через улицу, на нем такой красный красивый свет горел. Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я ещё обращать внимание на всякую чепуху. (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха.)
Инструктор по физо: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.).
Буратино. Я теперь знаю, зачем нужен светофор и что обозначают его цвета.
Инструктор по физо: А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Инструктор по физо: Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру “ Игра огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, при красном свете -
все замирают на месте. Кто ошибся - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Буратино : Я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Инструктор по физо: Тебе надо искать “Зебру”.
Буратино : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Инструктор по физо: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Буратино : Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Инструктор по физо:
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
Инструктор: Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
Инструктор по физо: Эстафета: «Зебра»
(на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Инструктор по физо: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: Треугольник.
Буратино. Ребята, посмотрите какой у меня мяч. Давайте поиграем. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, та много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу.) Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду) ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Инструктор по физо:
Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Знак «Дорожные работы» Здесь дорожные работы- Ни проехать. ни пройти, Это место пешеходу Лучше просто обойти.
Знак «Медицинская помощь» : Это знак медицинской помощи! Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом!
Знак " Осторожно дети" : Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение пешеходов запрещено" : В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Движение запрещено". Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Буратино :
Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки дорожные надо знать,
Надо знаки уважать!
Инструктор по физо: показывает жезл и спрашивает детей, что это такое.
Игра "Жезл"
Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, то у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Буратино.
Инструктор по физо:
А сейчас ребята, давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Это я, это я» Я буду загадывать вам шуточные загадки, а вы будете отвечать : "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает.
7. Ответит кто без промедления, Что жёлтый свет – предупреждение?
9. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Инструктор по физо:
Конкурс: «Кто лучше знает правила дорожного движения»(дети получают жетоны за правильные ответы)
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Подводятся итоги конкурса. Вручение грамоты.
Буратино. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
ты должен правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Теперь я знаю правила дорожного движения.
До свидания, ребята.