Анна Земцова
Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми
Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории
Земцова Анна Григорьевна
Пермь, 2017
Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»
Цель:
Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи проекта.
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Формы работы по реализации проекта :
Тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, выставка творческих работ.
Проблемная ситуация.
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно– транспортных происшествий с участием детей.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
Тип проекта. Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Запланированный результат. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
У детей сформировано осознанное поведение на улице, в дорожно -транспортных ситуациях, отношение к соблюдению правил. Развито чувство самоконтроля, ответственности, сформированы предпосылки готовности отвечать за свои поступки. Тем самым сохранены жизнь и здоровье детей.
Несомненно, такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ДОУ.
Перспектива развития
Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.
Оборудование. Плакаты с изображением правил дорожного движения. Макет микрорайона, макеты домов, людей, дорожных знаков. Машинки, собирающаяся парковка. Картины, схемы, картинки с изображением дорожных знаков; с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фуражки, жезл, рули, фартуки с изображением автомобилей, книги с иллюстрациями.
Срок проекта – 2 недели.
Этапы проведения проекта :
I этап подготовительный:
Цель Воспитатели Родители воспитанников
Постановить проблему перед детьми и родителями «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
1. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Определить продукт проекта :. 2. Изучить методическую литературу:
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; \
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие
3. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
4. Пополнить предметно-развивающую среду.
1. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. 2. Оформление папки-передвижки : «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»
II этап практический
№ Формы работы Содержание
1 НОД (занятие) 1. Чтение художественной литературы:
-Б. Житков «Светофор»
-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
-Кожевников В. «Светофор»;
-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
-Маршак С. «Светофор»;
-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
2. Занятие лепка «Светофор»
3. Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения»
2 Совместная деятельность воспитателя с детьми 1. Игра на компьютере о правилах дорожного движения «Как пройти дорогу Лунтику»
2. Разбор ситуаций:
-«Чего не должно быть»
-«Как правильно перейти через дорогу?»
-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
3. Дидактические игры:
-«Светофор»
-«Угадай-ка»
-«Наша улица»
-«Поставь дорожный знак»
4. Сюжетно- ролевые игры:
-«Пешеход»
-«Служба спасения»
-«Поездка домой на автобусе»
5. Целевые прогулки- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
разбор каждой ситуации
3 Самостоятельная деятельность 2. Подвижные игры :
-«Пешеходы и автомобили»
-«Дорожные знаки и автомобили»
4 Взаимодействие с детьми других групп
1. Организация праздника по пдд на 23 февраля для детей средних групп
2. Организация развлечения по пдд с10 группой.
5 Взаимодействие с семьёй 1. Совместное художественное творчество родителей и детей
На тему «Безопасность на дорогах»
2. Пополнение развивающей среды
3. Изготовление макета дорога к детскому саду
Сроки Мероприятия проводимые с воспитанниками Мероприятия проводимые с родителями воспитанников
13.02.17 .Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта
13.02.17 НОД Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения»
22.02. 17 НОД Ознакомление с художественной литературы:
-Б. Житков «Светофор»
-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
-Кожевников В. «Светофор»;
-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
-Маршак С. «Светофор»;
-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
15.02.17 НОД Занятие лепка «Светофор»
21.02.13 Организация соревнований на 23 февраля для родителей и детей средних групп по ПДД
С 18.02.17 по 28.02.17 Совместное художественное творчество родителей и детей «Безопасность на дорогах»
16.02.17 Оформление папки «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»
17.02.17 Игра на компьютере «Правила дорожного движения»
27.02.17 Отгадывание загадок
С 13.02.17 по 28.02.17 Изготовление макета дорога к детскому саду
11) III этап Заключительный
-Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах»
-Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей»
-Оформление папки с фотографиями праздника и развлечение в группе «Пчёлка» в контакте
Список литературы
1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.
4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5. «Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.
6. «Основы здорового образа жизнидеятельности» Н. П. Смирнова
7. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.
8. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48
9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
10. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 2087г.