Получи документы

Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений (4 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений

В нашем детском саду многолетний опыт работы по внедрению практик различной направленности за 5 лет работы позволил пройти множество этапов самореализации и воспитательно - образовательной культуры детей и взрослых. В рамках Концепции создания добровольчества (волонтерство) в России до 2025 г., наша группа реализовывала свои формы и способы воспитания по гражданско-патриотическому воспитанию будущего поколения. Уже три поколения воспитанников - волонтеров выпустилось из детского сада, и наши выпускники волонтеры продолжают свою волонтерскую деятельность в школьных рядах, часто помогая дошкольникам в организации "Посвящения в волонтеры", организуют и проводят с нами совместные акции различной направленности. Время идет! Дети помогают нам возрождать новые идеи. К пониманию системного подхода и цикличности, мы решили направить свою деятельность на детей с особыми образовательными потребностями которые рядом. Детский сад комбинированного вида имеет специализированные группы и одна из групп ОПД после проведения нескольких акций "Помоги другу", стала нашей подшефной группой с воспитанниками имеющими ограниченные возможности здоровья, дети-инвалиды. Обобщив богатый опыт работы по практике "Волонтёрство как средство формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса в ДОО", реализуемой на базе старшей "А" группы и ортопедической группы детского сада, которая стала результатом реализации двух практик "Создание единого образовательного пространства детей с ОВЗ" и "Волонтерское движение "Пчёлка"" (включены в РАОП - региональный атлас образовательных практик).

Публикация «Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений» размещена в разделах

Обеспечение доступности к качественному образованию соответствующего уровня этой категории детей с учётом способностей, возможностей и интересов каждого ребёнка является одним из приоритетов региональной образовательной политики.

Реализуя свои практики внутри учреждения, работая с детьми с особыми образовательными потребностями, создавая условия для включения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в интересный творческий процесс совместной деятельности с детьми общеразвивающих групп. Мы

смогли, таким образом, выстроить работу и спланировать мероприятия с особенными детьми, чтобы дети с особыми образовательными потребностями имели возможность видеть пример правильного (адекватного) поведения детей (норма, научились элементарно взаимодействовать, копировать игровые действия; нормативно развивающиеся дети получили опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ, а у родителей сформировалась уверенность в том, что можно творчески взаимодействовать с любыми семьями, главное принимать своего ребенка таким, какой он есть, толерантно относиться к детям, требующим особого подхода, создавать им ситуации успеха. Для каждой семьи важно, чтобы их ребенка, семью принимали и понимали, включали в совместную деятельность, чтобы они могли чувствовать поддержку и доброжелательное отношение окружающих, поэтому родители этих групп - активные участники всех мероприятий детского сада.

Практические исследования последних лет показали, что чем больше и активнее контакты между этими двумя группами детей, тем лучше и быстрее дети с особыми потребностями адаптируются и социализируются, достигают определенных результатов.

Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений
Фото №1 В нашем детском саду многолетний Фото №2 В рамках Концепции создания добровольчества волонтерство в России до г Фото №3 наша группа реализовывала свои формы и способы воспитания по гражданско патриотическому воспитанию будущего поколения
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки