Юлия Антипина
ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Мы за ЗОЖ».
Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни.
Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни. Формировать умение работать в команде. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. Развивать у детей познавательные способности: наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие.
Публикация «ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по формированию культурно-гигиенических навыков, беседы по формированию культуры здорового питания, беседы о пользе и вреде определенных продуктов.
Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями; награды-звездочки (синие и красные); изображения-подсказки из сказок; игрушки-муляжи продуктов питания (овощей, фруктов, выпечки, мясных и колбасных изделий, 2 обруча, 2 корзинки; таблички «Да», «Нет»; емкости с зернышками различных круп, бобовыми (гречневая крупа, манная крупа, кукурузная крупа, перловая крупа, рис, чечевица, горох, фасоль, семена подсолнечника, семена кукурузы); изображения полезных и вредных продуктов; Материалы для продуктивной деятельности воспитанников: пластилин, доска для лепки, стек, салфетки. Медали победителей квеста.
Группа воспитанников делится на две команды и проходят квест в соревновательном стиле. За каждое верное решение/ответ участник команды получает награду - звездочку. По итогу прохождения квеста звездочки участников команды суммируются, побеждает команда, заработавшая большее количество звезд.
Станция «Литературно-кулинарная»
Задание: дать ответы на вопросы воспитателя, выбрав верное изображение-подсказку. За каждый верный ответ команда получает звездочку.
Вопросы:
1)Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).
2)В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполлино»).
3)В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»).
4)А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»).
5)Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки).
6)Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок).
7)Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
8)Кто понес бабушке пирожки и встретил в лесу волка? (Красная Шапочка).
Станция «Всякий есть – что он ест»
Командам-участникам предлагается на скорость разложить предложенные муляжи продуктов в 2 корзины: в первую – полезные продукты, которые рекомендуется есть каждый день; во вторую - продукты, которые можно есть в небольших количествах.
Станция «Да и нет»
Задание: команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся звездочка. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.
Вопросы:
1)Все продукты одинаково полезны? (Нет)
2)Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
3)Есть нужно очень быстро? (Нет)
4)Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
5)Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
6)Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
7)Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
8)Есть нужно один раз в день? (Нет)
9)В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
10)В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
11)Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
12)Для зрения очень важен витамин А? (Да)
13)В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
14)От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
15)Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
16)В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Станция «Каша – кормилица наша»
Участникам-командам предлагаются емкости с зернышками различных круп, бобовыми. Задача команд - назвать правильно крупу, растение, из которого эту крупу получают, кашу, возможные добавки для разнообразия вкусов каши.
Станция «В грядке и на грядке»
Задание: когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. Если же у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Картофель – в грядке.
Лук – в грядке и на грядке.
Морковь – в грядке.
Тыква – на грядке.
Свёкла – на грядке.
Сельдерей – в грядке и на грядке.
Шпинат – на грядке.
Брокколи – на грядке.
Помидор – на грядке.
Редис – в грядке.
Репа – в грядке.
Груша – на грядке.
Черешня – на грядке.
Чеснок – в грядке.
Петрушка – в грядке и на грядке.
Станция «Когда я ем, я глух и нем»
Участникам предлагается рассказать о правилах поведения во время приема пищи, о том, как подготовить овощи и фрукты для подачи к столу в сыром виде. За каждый верный ответ команда получает звездочку.
Основные правила:
- Перед едой мыть руки с мылом.
- Питание должно быть разнообразным.
- Фрукты и овощи, ягоды хорошо мыть.
- Никогда не переедать, кушать в меру.
- Во время еды не разговаривать, не заниматься другими делами.
- Не есть в сухомятку.
- Во время приема пищи не торопиться, есть небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.
- Выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
Станция «Полезная»
Задание: разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов и рассказать о их пользе либо вреде для человека.
Станция «Скульптурная»
Командам-участникам предлагается выполнить коллективную работу из пластилина на тему правильного питания.