Марина Нетудыхата
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Весна»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: разширять представление о признаках весны.
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками весны; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: демонстрационный- картинки весенние пейзажи.
раздаточный- пособие на каждого, цветные карандаши (синий).
Планируемый результат: разширены представления о признаках весны.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть 2м
IIч. Основная часть 6м
1 Работа с пособием
2 Физкультминутка
3 Работа с пособием
4 Гимнастика для глаз
5 Работа с пособием
IIIч. Итог занятия 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
IIч. Основная часть.
Это занятие желательно проводить тогда, когда снег начнёт активно таять, побегут ручьи, появятся проталины, первая травка и т. д. Дети должны соотнести весенние картинки с реальными пейзажами за окном.
1. Воспитатель читает стихотворение.
Землю солнышко согрело,
И трава зазеленела.
День весенний стал длиннее,
Небо ярче и синее.
2. Работа с пособием.
- Давайте посмотрим на картинку. Что мы здесь видим? Светит солнышко. Оно согрело солнышко, снег растаял, и потекли ручьи.
Видите, на деревьях появились маленькие почки -это будущие листочки. И кое-где уже потянулась к солнышку зелёная травка. Всё как в нашем стихотворении, правда? Давайте ещё раз послушаем его:
Землю солнышко согрело,
И трава зазеленела.
День весенний стал длиннее,
Небо ярче и синее.
- Кто знает какое время года здесь изображено?
Дети: весна.
- Весной просыпается солнышко. А вместе с ним и вся природа: деревья, трава. Птицы прилетают. Всё радуется солнышку.
3. Физкультминутка.
Шлёпаем по лужам
После зимней стужи.
Каждый год весной потоп
Под ногами: шлёп, шлёп.
Дети весело топают ножками в такт стихотворения.
4. Работа с пособием.
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что на ней изображено?
Дети: Нарисован домик. Он весь в снегу. На дереве и на земле тоже снег.
- Какое время года здесь изображено, кто скажет?
Дети: зима.
- Правильно. Везде снег, наверное, холодно? Тоже самое дерево и домик, только, по-моему, они немного отличаются. Кто знает -чем? Посмотрите, как светит солнышко. Оно растопило снег на домике, на дереве, и даже на земле уже нет снега. Кое –где проглядывается зелёная травка. И, посмотрите, на дереве тоже появились почки. Какое время года здесь изображено, кто догадался? Это весна!
5. Гимнастика для рук.
Послушайте, что это так громко капает? (воспитатель постукивает пальцем по столу)
Это тает снег на крыше
Давайте попробуем вместе, послушайте, как капли падают. (дети вместе с воспитателем стучат)
6. Работа с пособием.
- Смотрите, как много на этой крыше сосулек! Солнышку нужно их растопить. Давайте поможем ему- возьмём в руки карандаши и дорисуем капельки. Вот так…
Воспитатель обязательно показывает, как правильно взять карандаш, как нарисовать капель.
IIIч. Итог занятия.
На прогулке воспитатель с детьми рассматривают изменения в природе. Находят признаки весны.