Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Папа, дедушка, брат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Папа, дедушка, брат»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Папа, дедушка, брат“» размещена в разделах
Цель:формировать знания о семье.
Программное содержание: закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представление детей об обязанностях членов семьи (папы, дедушки, брата); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: демонстрационный-игрушечный молоток и отвёртка;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемый результат: сформированы знания о семье.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием
2 Гимнастика для рук
3 Работа с пособием
4 Гимнастика для рук
5 Работа с пособием
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится?
Дети: семья.
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, чем занимаются взрослые. И не просто взрослые, а мужчины. Мужчины- это дедушки, папы, братья. Давайте посмотрим на рисунок. Кто на нём изображён? Это мужчины. Чем они заняты? Папа вешает картину, дедушка читает, а взрослый брат делает уроки. Как вы думаете, что ещё дома должны делать мужчины?
Ответы детей.
- Они прибивают гвозди, ремонтируют вещи, которые сломались, помогают маме нести тяжёлые сумки из магазина. И ещё мужчины сильные, а значит, помогают слабым и защищают их.
2. Гимнастика для рук.
- А теперь давайте поможем папе повесить на стену картину. Для этого нам нужно уметь забивать гвозди. Чтобы гвозди забивать, что нам понадобится? Посмотрите! (Воспитатель читает загадку, а сам в это время сжимает руку в кулак и стучит им по столу, изображая молоток)
Сам худ,
Голова с пуд,
Стучит:
Тук, тук,
Тук-тук.
Что это за звук?
Дети: молоток.
Обязательно показать молоток, дать потрогать.
- Вот он какой, смотрите. Давайте все вместе покажем, как мы умеем молоток забивать гвозди. (Дети с воспитателем сжимают ручки в кулачки и изображают молоточки).
3. Работа с пособием.
- Посмотрите, что случилось. Сломались игрушки. Чтобы их починить, нужно помочь папе найти недостающие детали игрушек.
Давайте внимательно посмотрим на картинку и найдём их.
Обязательно нужно, чтобы дети показали пальчиком найденные части игрушек. Можно провести карандашом дорожку от игрушки до недостающей части или же провести такую дорожку пальчиком.
4. Гимнастика для рук.
- Молодцы! А теперь поможем папе прикрутить колесо к машинке. Что нам понадобится для этого? Давайте узнаем.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения руками, дети повторяют.
Надо нам отвёртку взять (сжать правую руку в кулак, указательный палец выпрямить.
И вращать, вращать, вращать.
Показать отвёртку, дать потрогать.
5. Работа с пособием.
- Посмотрите, что делают папа и сын.
Дети: они играют, строят дом из конструктора.
IIIч. Итог занятия.
Воспитатель в конце занятия может предложить детям поиграть в строителей.