Ольга Чугунова
Индивидуальный план по теме «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность».
на 2019-2023 год.
Цель:
Применение современных игровых технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.
Задачи:
1. Изучить литературу об игровых технологиях;
2. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
Перечень вопросов по самообразованию:
- природа и структура игры
Публикация «Индивидуальный план по теме „Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-функции игры (социальное назначение игры, функция межнациональной коммуникации, функция самореализации ребенка в игре, коммуникативная игра, диагностическая функция игры, игротерапевтическая функция игры, функция коррекции в игре, развлекательная функция игры.
-природа и структура игры
- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;
- методы и приёмы игровых технологий;
- комплексный подход к внедрению игровых технологий в детском саду.
Предполагаемый результат:
• Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
• Повышение качества обучения через повышение качества занятий.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
2. Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
3. Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический
2019-2021год 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации воспитателей.
5. Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»
6. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2020-2021год Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на
2. Участие в научно - практической конференции.
3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической
и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
2020-2022год 1. Открытые занятия внутри ДОУ.
2. Участие в конкурсах, конференциях.
3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.
4. Посещение семинаров.
5. Самоанализ и самооценка своих занятий.
6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.
7. Апробация разработанной модели на практике.
Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2023год. 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
2. Открытые занятия на муниципальном уровне.
3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме :
«Роль игры в познавательном развитии дошкольника».
4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.
6. Оформление результатов работы.
Содержание работы над темой самообразования
Профессиональное направление
1 ФГОС в современных игровых технологиях. Методическая литература. Интернет.
Периодические издания. В течение 2 лет Повышение качества проведения занятий.
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. Методическая литература. Интернет. Постоянно Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. Курсы повышения квалификации. Постоянно Удостоверения. Применение новых знаний на практике.
4 Разработка рабочих программ по направлениям. Интернет.
Методическая литература Август каждого года. Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет. Постоянно Повышение качества проведения занятий.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение занятий.
Мастер-классы.
Семинары. Постоянно Анализ и самоанализ занятий.
2 Участие в работе районного МО воспитателей. Заседания МО Постоянно Выступление, обмен опытом.
3 Участие в работе педсоветов Педагогические советы. По мере посещения Выступления, обмен опытом.
4 Организация работы с одарнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Видео, аудио информация на различных носителях Постоянно Участие в конкурсах, конференциях.
5 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. Постоянно Рабочие программы по предметам.
Информационно-компьютерные технологии.
1 Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. Постоянно Открытые занятия.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет Постоянно Создание каталога презентаций по темам.
№ Содержание работы Источники Сроки Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1 ФГОС в современных игровых технологиях. Методическая литература. Интернет.
Периодические издания. В течение 2 лет Повышение качества проведения занятий.
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. Методическая литература. Интернет. Постоянно Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. Курсы повышения квалификации. Постоянно Удостоверения. Применение новых знаний на практике.
4 Разработка рабочих программ по направлениям. Интернет.
Методическая литература Август каждого года. Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет. Постоянно Повышение качества проведения занятий.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение занятий.
Мастер-классы.
Семинары. Постоянно Анализ и самоанализ занятий.
2 Участие в работе районного МО воспитателей. Заседания МО Постоянно Выступление, обмен опытом.
3 Участие в работе педсоветов Педагогические советы. По мере посещения Выступления, обмен опытом.
4 Организация работы с одарнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Видео, аудио информация на различных носителях Постоянно Участие в конкурсах, конференциях.
5 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. Постоянно Рабочие программы по предметам.
Информационно-компьютерные технологии.
1 Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. Постоянно Открытые занятия.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет Постоянно Создание каталога презентаций по темам.