Светлана Матюхина
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность.
Тема: «Смотрит солнышко в окошко…».
Воспитатель: Матюхина Светлана Ивановна
Цель: Формирование представления о величине и цвете; закрепление сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
• обучающие:
- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета (синий, красный, желтый);
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность, Конспект занятия „Смотрит солнышко в окошко…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить понятия «большой» и «маленький»;
- помогать детям отвечать на простые и более сложные вопросы.
• воспитательные:
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой - маленький);
- развивать умение ходить и не наталкиваться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко…»
Оборудование:
- большое солнышко и моленькое солнышко по числу детей.
-Игрушка зайчик.
- Набор шаров красного, желтого, зеленого цвета.
- 3 корзины, красного, желтого и зеленого цвета.
- 7 больших и 7 маленьких зайчика.
- 14 больших и 14 маленьких морковок
- 3 дорожки красного, желтого и зеленого цвета
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними (здороваемся). Посмотрите, ребята, к нам еще кто-то в гости пришел, кто это? (Солнышко) Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Солнышко!
- Ребята мы же с вами знаем стишок про солнышко, давайте расскажем.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко…» .
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки:
Очень рады солнышку.
- Молодцы! Ребята давайте с вами рассмотрим солнышко. Какое наше солнышко, какого цвета? (Желтое) А еще какое солнышко, большое или маленькое? (Большое) Давайте покажем, какое оно большое.
- Знаете ребята, Солнышко приглашает нас в путешествие. Хотите попутешествовать с солнышком?
II. Основная часть:
- Солнышко сказало, что путешествовать мы будем по цветным дорожкам. По первой мы пойдем по желтой дорожке. Давайте найдем с вами желтую дорожку. Маша, где желтая дорожка? Молодец! Давайте построимся друг за другом и отправимся в путешествие по зеленой дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".
- Ребята посмотрите, перед нами поляна, а что это на ней? (мячики) А какого мячик цвета? (желтые, красные и зеленые) Ребята Солнышко приготовило для нас задания. Нам нужно мячи разложить в корзины нужного цвета. Матвей, возьми красный мяч и отнеси его в красную корзину. Ребята, посмотрите Матвей, правильно положил мяч? Маша, возьми желтый мяч и положи в желтую корзину….
-Молодцы ребята, справились с заданием и нам пора идти дальше. Солнышко говорит, что дальше нам нужно идти по зеленой дорожке. Где же зеленая дорожка Матвей? Построились друг за другом и пойдем с вами по красной дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".
- Ребята, смотрите, кто это здесь? (зайчик). Давайте улыбнемся и поздороваемся с зайчиком. (здороваются) Мне кажется, что зайчик грустный, у него наверное что-то случилось.
- Зайчик мне рассказал, что ему нужно накормить больших и маленьких зайчат. А у него никак не получается. Ему нужно большим зайчатам дать большую морковку, а маленьким зайчатам маленькую морковку. Солнышко просит нас помочь зайчику. Давайте поможем?
- Ребята, смотрите перед вами стоя большой и маленький зайчик, в тарелочке лежат морковки, вам нужно большую морковку положить в корзинку большому зайчику, а маленькую морковку в корзину к маленькому зайчику. (По ходу выполнения задаю вопросы: какая это морковка? Какому зайчику ты ее отдашь?.)
- Зайчик говорит вам спасибо! Вы ему очень помогли. И он предлагает нам немного поиграть. Давайте станем так, что бы не мешать друг другу.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
III. Заключительная часть:
- Вот наше путешествие заканчивается и нам пора обратно в садик. А для того что бы нам вернуться в садик, нам нужно найти красную дорожку. Арина, где красная дорожка? Давайте построимся друг за другом и отправимся в путешествие по красной дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".
- Молодцы! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делала. В какую игру играли на поляне? Какого цвета мячи лежат в корзинах? А чем мы помогли зайчику? Ребята, Солнышку очень понравилось с вами путешествовать, оно приготовила вам сюрприз. Оно хочет вам подарить своих маленьких подружек – маленьких солнышек. Давайте скажем нашему Солнышку и нашим гостям до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.