Папки-передвижки

Конспект НОД «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «Зимующие птицы»

Голуб Генриетта
Конспект НОД «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятий: фронтальное.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Форма образовательной деятельности: проблемная ситуация.

Цель: уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная:

- учить выделять общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров);

- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;

Публикация «Конспект НОД „Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром“ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- активизировать словарь по по теме.

Развивающие :

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Планируемый результат: ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, запись хруста снега; раздаточный материал: листы A/4, различные виды корма для кормушки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение художественной литературы : «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; заучивание стихов; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П. и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка», п. и. «Совушка-сова». Рисование «Снегири». Изготовление кормушек.

Содержание НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые,нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать -O- Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Шубка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё на ножки

Обуваем мы сапожки.

Всё –готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать!

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок.

(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель) садятся на стульчики). Звучит запись «Голоса птиц». На проекторе иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: - дети, давайте рассмотрим этих птиц, что у них общего?

Дети вместе с воспитателем: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу детей).

Воспитатель: - А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия?

Ответы детей: - У снегиря грудка красная, у синицы — желтая, у дятла спинка и голова ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока-белобока»

Воспитатель: - Чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Птицы умеют летать.

Воспитатель: - Какие части тела помогают им летать.

Дети: - Крылья.

Воспитатель подводит детей к столу. На нем лежат на каждого ребенка по 2 листочка (A4/2).

Проводится опыт.

Воспитатель: - На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шар. А теперь осторожно выпустите шар из рук. Что произошло? (он упал камнем вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, лист летел). Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? (сложены на туловище). А в воздухе? (расправлены).

Воспитатель и дети подходят к проектору. На нем картинка зимы.

Воспитатель: - Ребята, какой бывает зима?

Дети: - Зима суровая, снежная, голодная.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (на экране иллюстрация крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябину поклевать? (снегири, на проекторе иллюстрация). А что любят синички? (синички питаются крошками, зернышками, а любимое лакомство — сало).

Давайте, ребята прогуляемся по лесу. (Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель). Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель с детьми к мольберту (на нем дерево и птицы).

Воспитатель: - Что за птица сидит на дереве?

Дети: - На дереве сидит ворона.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее. Что можно сказать о размере вороны?

Дети: - Ворона крупная, большая птица.

Воспитатель: - Какие у нее крылья?

Дети: - У вороны большие крылья.

Воспитатель: - А лапки у вороны какие?

Дети: - Лапки у вороны сильные, цепкие.

Воспитатель: - Что можно сказать об окраске их оперения?

Дети: - Ворона серобокая, черная голова, черный хвост и крылья).

Воспитатель: - Как они кричат?

Воспитатель: -Чем питаются вороны?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу).

Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим. Какие по размеру это птицы?

Ответы детей. (маленькие птицы).

Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище?

Ответы детей. (туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, грудка, крылья).

Воспитатель: - Чем питаются воробьи и синички?

Дети: - Зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: - Какие это все птицы?

Дети: - Это зимующие птицы.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Потому, что они остаются зимовать.

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о птицах. А как они двигаются?

Дети: - Летают.

Игра малой подвижности на ковре «Улетают-не улетают»

Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями.

Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя (Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка.

Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками. Д. и. «Четвертый лишний».

- воробей, грач, сорока, синица

- голубь, дятел, снегирь, ласточка

- утка, снегирь, голубь, сорок

- ворона, скворец, синичка, ласточка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что я нашла. Что это?

Дети: - Кормушка.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто смастерил кормушку?

Дети: - Кормушку смастерили люди.

Воспитатель: - Для чего они это сделали?

Дети: - Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Игра «Наполним кормушку».

Воспитатель: - Давайте и мы с вами поможем птицам и наполним кормушку кормом, которую повесим на нашем участке. (дети выбирают корм и наполняют кормушку

3. Заключительная часть:

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

О ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Как их называют? Как нужно помогать птицам в зимнее время года? Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам и они переживут суровую зиму!.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Генриетта (УИ 1725330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД