Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект экспериментальной деятельности «Пирожное из снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойством снега через эксперименталь-ную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, хо-лодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведе-ния опыта, через знаковую систему.
3. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Пирожное из снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Торты и пирожные
- Темочки
1. Способствовать развитию логического мышления через выявление при-чинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у де-тей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы:
Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Му-зыкальное сопровождение. Снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход:
Введение в игровую ситуацию: /2мин. /
В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать, кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты пла-чешь?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угоще-ние: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!
Затруднения в игровой ситуации: /2мин. /
? Что случилось с лунтиком почему он плачет? (дети рассказывают, что пропало пирожное)
? Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
? Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Открытие нового знания или способов действия:/4мин/
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)
Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», выска-зывают мнение, что там может быть.
Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
? Что это? (снег)
? На что он похож? (дети перечисляют)
? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)
? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Включение нового знания или способа действия:
? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате теп-ло, поэтому снег и растаял).
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, ко-торое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
? Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобят-ся?
/используется модель руки/
- плошка со снегом,
- формочка,
- ложечка-лопатка,
- поднос,
- салфетка.
/Дети самостоятельно готовят себе рабочее место/
Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:
1 карточка - взять снег положить в формочку
2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное
3 карточка – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.
Физкультминутка «Снежинка» /1 мин. /
1,2,3 повернись и в снежинку превратись
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин. /
Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.
Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.
Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый
снежок.
Три-уроним встают, роняют воображаемый
снежок.
И….сломаем топают.
Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками
Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Подготовленный ребенок читает стихотворение
П. Воронько «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Итог: /3 мин. /
Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)
Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты
Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас не растаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли. Теперь я знаю, куда пропало мое пироже-ное и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не бу-ду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!