Тамара Мовчан
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру: большой-маленький; формировать умение сравнивать два предмета по длине: длинный-короткий; по высоте: высокий-низкий. Закреплять умение детей самостоятельно выкладывать предметы по образцу. Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление; формировать конструктивные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- в повседневной жизни играть в дидактические игры:
«Кто больше принес игрушек?»; «Угостим зверей»; «Чья дорожка длиннее?» «Перепрыгнем через ручеек». «Собираем бусы»; «Какой фигуры не стало».
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт; игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок; две дорожки: красная длинная, желтая коротка; геометрические фигуры: квадрат, круг; корзинка с «пирожками»; шарики: красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами, карточки с «ниточкой».
Место проведение: групповая (за столом и на ковре).
Ход деятельности:
Организационный момент:
Ножкой топ.
В ладошки хлоп-хлоп.
Вокруг себя повернемся.
Весело мне улыбнемся,
Глаза закроем, скажем «ах!»
И окажемся в гостях!
Воспитатель: Прошу вас занять место за столами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку, а в какую вы отгадаете сами:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик —.
Дети: Теремок.
Воспитатель Правильно, молодцы!
А теперь давайте мы с вами откроем этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая игра «Замок»
Из пальцев дружок, сложу теремок.
Вот это - ворота,
Вот это –замок,
Вот серенький зайчик,
Вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка,
Медведь косолапый,
Все в сборе у нас и в сказку, друзья, приглашаю я вас!
Воспитатель: Герои этой сказки просят помочь им поселиться в теремке, а для этого нам нужно с ними поиграть.
Поможем нашим героям?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю МЫШКА бежала,
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая.
Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
-Какого цвета у нас длинная дорожка?
-Какого цвета короткая дорожка?
-Алеша, покажи Мышке, где короткая/длинная дорожка?
(опрос несколько детей).
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.
Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить (Посадить лягушку в теремок).
Воспитатель: (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
ЛЯГУШКА скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
- Пока до теремка скакала, все бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
-Посмотрите, лягушка только часть бус потеряла.
Соберём бусы Лягушки, чередуя бусинки по форме (работа за столами).
Воспитатель: Вика, на какую геометрическую фигуру похожа красная бусинка/зеленая?
Дети: Круг/квадрат (опрос несколько детей).
Воспитатель: Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём.
(Посадить лягушку в теремок).
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков.
Давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Зайка».
(движения в соответствии с текстом).
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы –серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! руками машут вместе.
Три! присели дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре! Потянулись, и нагнулись.
Пять! Все встали и снова поскакали.
Воспитатель: Вот и зайка в теремке живет. (Посадить зайку в теремок).
И стали они жить втроём.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Все в лесу знают, какая Лиса хитренькая, какая она плутовка.
-Вот и вам, ребята, она хочет обхитрить, предлагает поиграть в игру.
Проводится игра «Чего не стало» (на внимание и закрепления цвета)
Открываем глазки и смотрим, какого шарика не хватает. (Играем 4-5 раз)
(ответы детей)
Воспитатель: Поселилась и Лиса в теремочке. (Посадить лису в теремок)
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Волчок к теремочку спешит, торопится!
-Да, не с пустыми руками, а с корзинкой. А в корзинке пирожки (показ).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько пирожков в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: Волк просит раздать всем по пирожку, и узнать, всем ли хватит пирожков. Не останется ли лишний пирожок, для него?
-Сколько у тебя Кирилл пирожков?
Ребенок: один.
(опрос детей)
Воспитатель: А в корзинке сколько?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Остались ли лишние пирожки?
Дети: Нет.
Воспитатель: У всех по одному.
-Давайте положим пирожки в корзину и отдадим волку, он угостит зверей в теремке.
-Сколько опять стало в корзине пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет:
«Пустите и меня в теремок»
- Испугались звери, отвечают: «мишка ты большой, а теремок, какой, ребята?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Влезет ли мишка в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте ребята поможем нашему мишке и другим героям сказки построить новый, большой, красивый теремок, чтобы им всем места хватило в теремке.
Конструирование теремка из большого, мягкого конструктора.
Заключительная часть:
-Молодцы ребята красивый теремок построили.
- А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверям понравилось, что вы их не бросили в беде, всем помогли и за это они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!»