МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие на занятиях по ознакомлению с миром природы

Виктория Кочнова
Познавательно-речевое развитие на занятиях по ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - период активного познания окружающего мира и развития словаря у ребенка, перед поступлением в школу. Ознакомление детей с окружающей действительностью важное средство по формированию у детей словарного запаса, неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать нашим детям. В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие закономерности и взаимосвязи о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности. Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом. Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи. Важнейшим методом развития словаря являются различные наблюдения. Но все это ребенок может только при условии наличия в его словаре соответствующих названий предметов, объектов и явлений, а также сформированности соответствующих представлений. При этом ребенку необходимо овладение хорошей эстетической восприимчивостью и эстетическим отношением, которые, у него надо систематически развивать. Это эстетическое восприятие формы, объектов, цвета, симметрии, ритма, композиции. Ведь эстетическая оценка предметов и явлений требуют определенного лексического богатства. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания.

Публикация «Познавательно-речевое развитие на занятиях по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем - отличаются нестабильностью успехов в учебе

Полезно общение детей разного возраста. Объединение с детьми более - старшего возраста ставит малышей в благоприятные условия для восприятия речи и ее активизации: они активно подражают действиям и речи, усваивают новые слова, овладевают ролевой речью в играх, простейшими видами рассказов по картинкам, об игрушках.

Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления. Формирование речи осуществляется в определенной последовательности с учетом особенностей мышления: от конкретных значений в более абстрактным; от простых структур к более сложным

Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.

В предметном окружение ребенка - дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения новых определений и развитие словарного запаса у детей - этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством взрослых. Дети расширяют свои знания, у них формируется обобщенное представление об окружающем мире и они усваивают общую зависимость всего живого. Систематическая работа в повседневной жизни по ознакомлению детей с различными явлениями и объектами природы ближайшего окружения позволяет им накопить большое количество конкретных знаний. Это позволяет в старшем дошкольном возрасте сформировать обобщенные представления об однородных объектах и явлениях природы, что связано с преобладающим в дошкольном возрасте наглядно - образным мышлением, оно имеет большое значение для умственного развития и развития словарного запаса.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Познавательно-речевое развитие дошкольников 4 слайд Приоритетное направление в работе «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста». Актуальность Познавательно-речевое.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с миром природы «Желтый одуванчик»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с миром природы «Желтый одуванчик» Добрый день, уважаемые коллеги! Пришла пора, которую все так долго ждали! Пора весеннего цветения, ласкового солнышка, яркого голубого неба.

Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Как.

Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные.

Конспект занятия «Мы друзья леса» по ознакомлению с миром природы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» Конспект НОД по «Ознакомлению с миром природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.

Консультация «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Снег и лед» в средней группеЗанятие по ознакомлению с миром природы «Снег и лед» в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы - расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие на занятиях по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие на занятиях по ознакомлению с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кочнова (УИ 65941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД