Юлия Муханова
Познавательно-речевое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
4 слайд Приоритетное направление в работе «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста».
Актуальность Познавательно-речевое направление может рассматриваться, как основа для полноценного развития личности каждого ребёнка. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной и речевой активности детей. Это обусловлено рядом факторов, влияющих на речевую функцию и поисково-познавательную активность :
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников» размещена в разделах
ухудшение состояния здоровья детей;
родители мало общаются со своими детьми;
дети много времени проводят у экрана телевизора, сидят за компьютером, мало «живого» общения;
снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
5 слайдФормы деятельности по познавательно речевому развитию
Образовательная деятельность:
ФЦКМ, ФЭМП, Развитие речи, Конструирование, Чтение художественной литературы;
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Совместная проектно-исследовательская деятельность;
Упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы всех сторон речи;
Опыты, поисковая деятельность;
Коррекционная работа по развитию речи и речевого общения;
Совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, составление рассказов).
Самостоятельная деятельность детей, в которой в большой степени проявляется инициативный и творческий характер детей, протекающий в игровой форме.
Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития :
-Наглядные: наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
-Практические: упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательская деятельность.
-Словесные: рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной
6 слайд Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды. В группе имеется игровое оборудование, наглядный игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность. Создала необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Оформлен центр речевой активности, экологический центр, центр Мир книг, центр театрализованной деятельности. Предметную среду по мере возможности стараюсь пополнять и обновлять.
7 слайд Основной эффективный метод по познавательно-речевому развитию -это метод проектной деятельности.
Используя проектную технологию в воспитании и обучении детей, можно отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, обогатить социально-личностный опыт детей.
В основу проекта «Моя малая Родина» заложено развитие нравственных чувств детей. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
8 слайд Познавательно-игровой проект «Волшебные пальчики»
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
9 слайд Проект, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Это краткосрочный проект. В результате этого проекта дети пополнили свои знания о ВОВ.
Основные формы реализации проекта: выставки, посвящённые дню победы (фотографии, воспоминания, творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей», разучивание песен, стихов прослушивание музыкальных произведений, экскурсия к памятнику война.
10 слайд Игра одно из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. Во время игры дети имеют возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.
11 слайд Моя задача помочь раскрыться внутреннему потенциалу детей, поддержать их полноценное развитие. Активное вовлечение детей в игровую, творческую деятельность, выполнение заданий, которые соответствуют возрасту, участие в проектной деятельности, решение проблемных ситуаций всё это позволяет формировать оригинальные способности наших воспитанников.
12 слайд В течение года систематически провожу работу по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада.