Забродина Ирина Александровна
Конструкт открытого занятия «Помоги Белоснежке и гномам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД №68"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Истомина М. А. Забродина И. А.
Тема: «Помоги Белоснежке и гномам»
Возрастная группа (участники) : дети старшей группы
Форма организации:индивидуальная, подгрупповая
Средства: Оборудование: Магнитная доска, цифры, лист с гаражом на липучках, листы А4 формата, цветные карандаш,
Темочки:
Демонстрационный материал: Письмо картинки гномов,материалы и оборудование,картина о весне,
Раздаточный материал: Набор цифр в тарелочках, блоки Дьенеша, для опыта (скрепки, шайбы, лоскуток ткани, карандаш, и тд,карточки, листы бумаги А4 формата, цветные карандаши. и тд.
ЗАДАЧИ
по отношению к детям Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
- Развивать моторику рук
Обучающие задачи:
• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
• Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Планируемый результат:
Умеют считать в пределах 10, и обратно,какое число стоит между числами 4 и 6, 2 и 4, и тд.
Дети имеют представление о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
- Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий
- Развит словарь и связная речь
- Созданы условия для развития творческих способностей
-Познакомить детей с действием магнита
-Формировать восприятие цвета, формы, величины
Предварительная работа:
Знакомство числом 10. Счет в пределах 10 и обратно. Закрепление умение ориентироваться на листе бумаги упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; Учить, правильно отвечать на вопросы, «Который по счету?»
Повторение сказок и их героев
Этапы
(последова-тельность) деятель-ности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организа-ционный
(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)
2. Содержа-тельный
3. Рефлекси-рующий Дети заходят в зал)
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Станем рядышком по кругу
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у костра, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Рядом с каждым гномом вы найдете конверт, а в нем задание для вас. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его под цифрами определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая цифра около первого гнома?
Воспитатель: Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой 1. Помогите его найти (все цифры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Дети присаживайтесь пожалуйста на стулья.
1. Я для вас приготовила несколько загадок. угадайте, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят («Гуси-лебеди»)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
Махонька девчоночка, Сама вроде кукленочка, Резвенько так пляшет, В руке платочком машет.
(Огневушка –Поскакушка).
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфеле- копытца. Трое их,и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Женя,дернув лепесток,
Говорила:(на Восток,
Север, Запад, и на Юг
Ты лети,а кончив круг
Сделай чудо,лепесток)
Как волебный звать цветок?
Воспитатель: Молодцы. А теперь найдем гнома с цифрой 2.
2. Читаю задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Воспитатель: Сколько месяцев у весны?
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?
Воспитатель: Как называется второй?
Воспитатель: А как называется третий месяц весны?
Воспитатель: После какого время года пришла к нам весна?
Физминутка: Предлагаю вам размяться
И чуть чуть позаниматься,
Чтобы гномам помогать,
Белоснежку выручать
Нужно ловким быть и смелым
Быстрым умным и умелым
Ручки вверх все поднимите
Солнцу, небу помашите
Ножками потопайте
Ручками похлопайте
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Садитесь пожалуйста на стулья за столы
Воспитатель: А какие дни недели вы знаете? Перечислите их по порядку. Скажите а среда какой по счету день недели? Верно. Давайте все вместе внимательно поищем гномика с цифрой 3.
3. Игра «Живые цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
«Игра Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
вос-ль: ну что ребята ищем следующий конверт?
4. опыт «Испытание магнита»
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные не притягивает магнит?
Вос-ль: предлагает детям подойти к столам выбрать из предмет магнитом (что примагничивает, а что нет! И вычеркивает у себя на бумаге
Вос-ль: давайте возьмем следующий конверт под какой цифрой?
В том конверте написано поиграть в игру с мячом
5. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
.- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Берем следующий конверт под номером
Садимся на стулья
6. Игра гараж на липучках с Логическими блоками Дьениша
Вос-ль объясняет задание (каждый ребенок подходит и берет геометрическую фигуру и прицепляет к гаражу
Воспитатель: Правильно. Вы практически справились со всеми заданиями. Нам осталось с вами помочь последнему гномику. Посмотрите какая цифра осталась у последнего гномика?
Правильно ребята
Воспитатель: Ребята, этот гномик всегда путает : где правая, где левая сторона. Давайте поможем ему разобраться с этим, используя навык ориентирования на листе.
Вос-ль предлагает детям сесть за столы., садимся правильно спину держим, ноги красиво стоят
Воспитатель: Чтобы ему помочь нужно нарисовать картинку с домиком гномов, разместив все предметы в следующем порядке:
- в центре листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет дерево;
- под деревом – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Вос-ль: спрашивает детей со всеми заданиями справились
Воспитатель: Вот и Белоснежка проснулась! А это все благодаря вам ребята. Потому что вы правильно выполняли все задания, были очень активными и смышлёными.
Вос-ль: детям предлагает выйти в центр круга
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Что вам показалось самым трудным?
А какое для вас задание было самым легким?
Вы большие молодцы. Вот и наше занятие подошло к концу. Поэтому, Белоснежка вам дарит настольную игру
Педагог заводит детей в зал
Приветствует всех
До свидания!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем гномам?
Вос-ль: достает конверт
Вос-ль: читает задание
Показываю картинку о весне.
Вос-ль предлагает детям встать в полукруг
Вос-ль кидает в руки детям мяч
Вос-ль: берет стул игрушку и показывает упражнения
Вос-ль дает задание выложить цифры по порядку
Вос-ль наблюдает за детьми
Вос-ль кидает по очереди каждому в руки мяч
Вос-ль вызывает по одному
Воспитатель достает содержимое и показывает детям.
Педагог наблюдает за детьми
педагог
Хвалит детей.
Дети: заходят
Дети да
Дети: внимательно слушают
да
Дети: красный треугольник
Дети отвечают:
Ребята внимательно слушают
Дети: это время года весна. Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.
Дети: 3 месяца
Дети: март
Дети: апрель
Дети: май
Дети: после зимы
Дети ловят мячи отвечают на вопросы вос-ля
Дети: внимательно выполняют задания
Дети: Желтый квадрат
Дети: 3
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Дети отвечают
Дети: 4 части суток
Дети называют материал и подносят к нему магнит
Дети: под номером 6
Дети выполняют задание
Ребята внимательно слушают задание
Дети: цифра под номером 7
Дети: с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
Дети: да
Ответы детей
Спасибо!