Получи документы

Конструкт открытого занятия «Помоги Белоснежке и гномам» в старшей группе

Забродина Ирина Александровна
Конструкт открытого занятия «Помоги Белоснежке и гномам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД №68"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Истомина М. А. Забродина И. А.

Тема: «Помоги Белоснежке и гномам»

Возрастная группа (участники) : дети старшей группы

Форма организации:индивидуальная, подгрупповая

Средства: Оборудование: Магнитная доска, цифры, лист с гаражом на липучках, листы А4 формата, цветные карандаш,

Темочки:

Демонстрационный материал: Письмо картинки гномов,материалы и оборудование,картина о весне,

Раздаточный материал: Набор цифр в тарелочках, блоки Дьенеша, для опыта (скрепки, шайбы, лоскуток ткани, карандаш, и тд,карточки, листы бумаги А4 формата, цветные карандаши. и тд.

ЗАДАЧИ

по отношению к детям Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми

Развивающие задачи:

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- Развивать моторику рук

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

• Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Планируемый результат:

Умеют считать в пределах 10, и обратно,какое число стоит между числами 4 и 6, 2 и 4, и тд.

Дети имеют представление о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

- Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий

- Развит словарь и связная речь

- Созданы условия для развития творческих способностей

-Познакомить детей с действием магнита

-Формировать восприятие цвета, формы, величины

Предварительная работа:

Знакомство числом 10. Счет в пределах 10 и обратно. Закрепление умение ориентироваться на листе бумаги упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; Учить, правильно отвечать на вопросы, «Который по счету?»

Повторение сказок и их героев

Этапы

(последова-тельность) деятель-ности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

2. Содержа-тельный

3. Рефлекси-рующий Дети заходят в зал)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком по кругу

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у костра, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Рядом с каждым гномом вы найдете конверт, а в нем задание для вас. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его под цифрами определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая цифра около первого гнома?

Воспитатель: Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой 1. Помогите его найти (все цифры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Дети присаживайтесь пожалуйста на стулья.

1. Я для вас приготовила несколько загадок. угадайте, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят («Гуси-лебеди»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

Махонька девчоночка, Сама вроде кукленочка, Резвенько так пляшет, В руке платочком машет.

(Огневушка –Поскакушка).

Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфеле- копытца. Трое их,и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Женя,дернув лепесток,

Говорила:(на Восток,

Север, Запад, и на Юг

Ты лети,а кончив круг

Сделай чудо,лепесток)

Как волебный звать цветок?

Воспитатель: Молодцы. А теперь найдем гнома с цифрой 2.

2. Читаю задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: Сколько месяцев у весны?

Воспитатель: Как называется первый месяц весны?

Воспитатель: Как называется второй?

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Воспитатель: После какого время года пришла к нам весна?

Физминутка: Предлагаю вам размяться

И чуть чуть позаниматься,

Чтобы гномам помогать,

Белоснежку выручать

Нужно ловким быть и смелым

Быстрым умным и умелым

Ручки вверх все поднимите

Солнцу, небу помашите

Ножками потопайте

Ручками похлопайте

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Садитесь пожалуйста на стулья за столы

Воспитатель: А какие дни недели вы знаете? Перечислите их по порядку. Скажите а среда какой по счету день недели? Верно. Давайте все вместе внимательно поищем гномика с цифрой 3.

3. Игра «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

«Игра Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

вос-ль: ну что ребята ищем следующий конверт?

4. опыт «Испытание магнита»

Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные не притягивает магнит?

Вос-ль: предлагает детям подойти к столам выбрать из предмет магнитом (что примагничивает, а что нет! И вычеркивает у себя на бумаге

Вос-ль: давайте возьмем следующий конверт под какой цифрой?

В том конверте написано поиграть в игру с мячом

5. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

.- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Берем следующий конверт под номером

Садимся на стулья

6. Игра гараж на липучках с Логическими блоками Дьениша

Вос-ль объясняет задание (каждый ребенок подходит и берет геометрическую фигуру и прицепляет к гаражу

Воспитатель: Правильно. Вы практически справились со всеми заданиями. Нам осталось с вами помочь последнему гномику. Посмотрите какая цифра осталась у последнего гномика?

Правильно ребята

Воспитатель: Ребята, этот гномик всегда путает : где правая, где левая сторона. Давайте поможем ему разобраться с этим, используя навык ориентирования на листе.

Вос-ль предлагает детям сесть за столы., садимся правильно спину держим, ноги красиво стоят

Воспитатель: Чтобы ему помочь нужно нарисовать картинку с домиком гномов, разместив все предметы в следующем порядке:

- в центре листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет дерево;

- под деревом – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Вос-ль: спрашивает детей со всеми заданиями справились

Воспитатель: Вот и Белоснежка проснулась! А это все благодаря вам ребята. Потому что вы правильно выполняли все задания, были очень активными и смышлёными.

Вос-ль: детям предлагает выйти в центр круга

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Что вам показалось самым трудным?

А какое для вас задание было самым легким?

Вы большие молодцы. Вот и наше занятие подошло к концу. Поэтому, Белоснежка вам дарит настольную игру

Педагог заводит детей в зал

Приветствует всех

До свидания!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем гномам?

Вос-ль: достает конверт

Вос-ль: читает задание

Показываю картинку о весне.

Вос-ль предлагает детям встать в полукруг

Вос-ль кидает в руки детям мяч

Вос-ль: берет стул игрушку и показывает упражнения

Вос-ль дает задание выложить цифры по порядку

Вос-ль наблюдает за детьми

Вос-ль кидает по очереди каждому в руки мяч

Вос-ль вызывает по одному

Воспитатель достает содержимое и показывает детям.

Педагог наблюдает за детьми

педагог

Хвалит детей.

Дети: заходят

Дети да

Дети: внимательно слушают

да

Дети: красный треугольник

Дети отвечают:

Ребята внимательно слушают

Дети: это время года весна. Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.

Дети: 3 месяца

Дети: март

Дети: апрель

Дети: май

Дети: после зимы

Дети ловят мячи отвечают на вопросы вос-ля

Дети: внимательно выполняют задания

Дети: Желтый квадрат

Дети: 3

Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Дети отвечают

Дети: 4 части суток

Дети называют материал и подносят к нему магнит

Дети: под номером 6

Дети выполняют задание

Ребята внимательно слушают задание

Дети: цифра под номером 7

Дети: с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

Дети: да

Ответы детей

Спасибо!

Публикации по теме:

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт открытого занятия «Помоги Белоснежке и гномам» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт открытого занятия «Помоги Белоснежке и гномам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Забродина Ирина Александровна (УИ 3387840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД