Надежда Мочалова
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Как хорошо у нас в саду» :
Дидактические игры:
1 «Узнай по картинке»
Цель игры: развивать слуховую память
Публикация «Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
Ход игры: воспитатель рассказывает детям о помещениях детского сада, перечисляет предметы, находящиеся в них и их назначения. Затем детям показывают фотографии этих помещений, дети отгадывают названия помещений.
2 «Кто работает в детском саду?»
Цель игры: развивать слуховую память.
Ход игры: детям показывают картинки с изображением работников детского сада. Воспитатель рассказывает, какие предметы необходимы для разных сотрудников. Затем перед детьми выкладываются предметы, о которых говорилось в рассказе воспитателя. Дети подбирают предметы подходящие для картинки с сотрудником детского сада.
3 «Найди лишнее»
Цель игры: развивать зрительную память.
Ход игры: перед детьми раскладываются 4 картинки с изображением людей разных профессий, которые есть в детском саду. Дети запоминают картинки в течение 20 секунд. Затем дети отворачиваются от картинок, воспитатель меняет одну из картинок на другую, с профессией которой нет в детском саду. Дети поворачиваются, находят картинку и объясняют свой выбор.
4 «Режим для в картинках»
Цель игры: развивать зрительную память.
Ход игры: воспитатель показывает плакат разделенный на несколько секторов, на плакате изображен режим для в детском саду. Дети рассматривают плакат, запоминают последовательность секторов. Затем перед детьми выкладывают карточки с режимными моментами в произвольном порядке, дети выкладывают карточки в правильном порядке не глядя на плакат.
Индивидуальные упражнения:
Цель упражнения: развивать зрительную и слуховую память.
На стол выкладываются карточки разных цветов, воспитатель называет сотрудника детского сада, либо режимный момент и просят подобрать карточку с цветом и объяснить, почему именно этот цвет он выбрал. Выбранные карточки откладываются в сторону. Затем перед ребенком выкладываются выбранные ими карточки, и ребенок, указывая на карточку, называет то слово, которое называл воспитатель.