Наталья Геннадьевна Зубова
Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Сценарий проведения познавательно-игрового модуля с использованием ИКТ по теме : «Весна»
Организация познавательно-игровой деятельности
1. Сказка
(Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки»).
Воспитатель:– Расскажу я вам, ребята, сказку, а заодно и проверю, внимательны ли вы.
Жил-был царь. Проснулся он как-то рано утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно в ледяных узорах. Позвал он слугу и велел ему в саду яблочек наливных нарвать. Пошел слуга и вернулся ни с чем.
– Почему? (Зимой яблоки не растут)
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– А как вы как догадались, что зима на дворе?
– Решил тогда царь сходить в лес по грибы, по ягоды.
– Как вы думаете, набрал царь грибов в лесу?
– Почему? (Зимой грибы не растут)
– Захотелось царю сады свои царские осмотреть, аромат благоухающих цветов вдохнуть, букеты свежих цветов набрать.
– Как вы думаете, смог царь совершить прогулку цветущий сад?
– Почему? (Зимой не растут цветы, не цветут сады)
– Видно царь хоть и взрослый был, но не знал, что бывает в каждое время года, и какое время года за каким следом идёт.
– Давайте мы тоже вспомним ещё раз.
2. Презентация с загадками «Времена года»
Воспитатель: Все времена года вы узнали, а теперь давайте немного отдохнём.
3. Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(Повороты вправо, влево)
Потянулся он со сна:
(Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой)
Наклонился взад – вперёд,
(Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
(Наклоны вперёд, правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята медведь проснулся, вылез из берлоги, значит какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот. А что происходит весной я предлагаю вам посмотреть и послушать от самой Весны.
4. Мультимедийный продукт о весне
Воспитатель: – Как ярко, красочно вам Весна поведала о своих признаках
А давайте сейчас немного поиграем и посмотрим, всё ли вы запомнили. А за каждый правильный ответ я вас буду награждать зелёным листочком. Посмотрите на экран.
5. Интерактивная игра «Весенние загадки»
(Показываются слайды с играми и весенними загадками)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями
(Задаёт вопросы детям)
- «Что тебе понравилось?
- Что запомнилось?
- Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
6. Рефлексия
Воспитатель: И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.