Татьяна Хадыка
Дидактическая игра «Что за время года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с природой и окружающей их действительностью занимает едва ли не самое главное место в жизни дошкольника. Развитие речи или познавательная деятельность, рисование или чтение художественной литературы, экскурсии или творческие проекты - все это помогает детям окунуться в замечательный мир природы.
Изучая с детьми времена года, воспитатель знакомит ребят с отличительными чертами зимы, весны, лета и осени. Показывает признаки того или иного времени года. А при обобщение материала использует в работе с детьми дидактические игры "Когда это бывает?", "Какое время года" и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Что за время года?“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Что за время года?", которую можно использовать при закреплении данной темы.
Цель: Обобщение основных признаков зимы, лета, осени, весны.
1 вариант: Воспитатель просит назвать признаки зимы (весны и т. д., показывая плакат с изображением времени года, а дети опираясь на картинки аргументируют свой выбор и размещают картинки под плакатом.
Главный вопрос: "Что зима нам принесла?"
2 вариант: Воспитатель показывает картинки с признаками определенного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают соответствующий плакат.
Главный вопрос: "Когда это бывает?".
После изучения всех времен года, получается функциональный стенд, где дети могут подойти и играть, повторять, вспоминать, закреплять отличительные черты времен года
А как это выглядит, предлагаю посмотреть.
В следующей возрастной группе можно усложнить игру, добавив новые "признаки".
Спасибо за внимание.