Елена Халикова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.
Материал: лист бумаги,акварельные краски, гуашь,2 кисточки тонкая и толстая,стаканы с водой,салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями,рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия.
1 часть.
Загадаю загадку.
"Весной веселит,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Мое любимое дерево в разное время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. "(Дерево)
-Как вы догадались,что это дерево (А потому что,оно и веселит,и питает,и согревает).
Обьясните,как дерево весной веселит (Появляются зеленые листочки)
-Как летом холодит дерево (Под деревом в жару прохладно,тень).
-Как осенью дерево питает (На деревьях согревают плоды :яблоки,груши).
-Чем отличается дерево осенью (Листья желтые,оранжевые, бывает листопад).
-у вас на столах по две кисточки. Тонкие кисточки-покажите их,что будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
(показ воспитателя)
Физкультминутка.
Деревце все выше,выше (дети имитируют дуновение ветра качая туловище то в одну,то в другую сторону. На слова "тише,тише" выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями
И качается трава (дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами
Словно белая гора (потягивание-руки вверх)
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья-
Вправо-влево,взад-вперед,
А потом наоборот (наклоны вправо-влево,вперед-назад)
Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)
Ветер тихо клен качает
Вправо влево наклоняет
Раз наклон,два наклон
Зашумел листвою клен.
-Сели и приступили к работе
(закончили рисовать дерево,гимнастика для пальцев)
-Пусть ваши деревья чуть подсохнут,а мы поиграем с пальчиками.
Листопад,листопад (плавно качают руками вверх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики,начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березы кружится. (большие пальцы вращаются)
Осторожно лужица!
Покружился,покружился (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (опускают руки на стол)
А теперь нарисуйте время года,какое вам нравится.
Молодцы ребята!
-У кого зимнее дерево- повесим на верхний ряд.
-Весеннее деревья-на второй ряд.
-Летние деревья-на третий ряд.
-Осенние деревья -на четвертый ряд.
Итог занятия : Когда дети будут вывешивать свои работы можно спросить:
-Как бы ты хотел назвать свой рисунок?
1. Ребенок: "Красивое дерево зимой"
2. У меня "Летнее дерево"
3. Ребенок:
Я нарисовал" Осенний листопад".
4. Ребенок: Я бы назвал ее "Наступила весна".