Мария Бурцева
Познавательно-игровое занятие «В мире предметов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево;
• учить объяснять их свойства на основе сравнения;
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.
Материалы:
• костюм Петрушки;
• сумка с предметами (металл, дерево, стекло);
• «волшебный мешочек» для игр «Назови предметы», «Какой это предмет?»;
• мультимедийная презентация «С чего начиналось…»
Публикация «Познавательно-игровое занятие „В мире предметов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
В группу заходит Петрушка с сумкой на плече.
Петрушка: здравствуйте, ребята! Вы скоро в школу пойдете? (ответ детей). Вот и я в школу хожу, учительница задала домашнее задание, а я справиться не могу. Помогите мне, пожалуйста. (ответ детей).
Петрушка выкладывает из сумки на стол предметы на стол.
Петрушка: посмотрите, что я принес. Только я не знаю из чего сделано. Давайте вместе разберемся? (ответы детей).
Петрушка показывает железную ложку, описывает её свойства (металл гладкий, холодный).
За тем показывает деревянную тарелку, описывает её свойства (дерево шероховатое, теплое).
Показывает детям стеклянную чашку описывает её свойства)
Петрушка:. предлагаю вам на ощупь угадать из чего сделан предмет. Дидактическая игра «Назови предмет»
Петрушка: молодцы, ребята! хочу с вами поиграть ещё в игру «Какой это предмет?». Приготовились и слушаем внимательно.
Петрушка бросает на пол с высоты своего роста железную ложку, спрашивает у детей какой предмет упал (дети описывают звук, что с предметом произошло) и т. д.
Петрушка: как интересно с вами играть, вы много знаете. Давайте сделаем разминку, что то засиделись мы.
Физкультминутка.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте).
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Петрушка: сейчас буду называть предметы, а вы должны «отдать» воображаемый предмет из рук в руки соседу, передать в движении его качества (легкий, тяжелый, большой- маленький, стеклянный). Игра «Передай предмет». Предметы : стеклянная ваза, кастрюля, ящик с яблоками, щепотка соли, молоток, гвоздик, стаканчик.
Петрушка: ребята, вы всё правильно назвали. Мне учительница дала посмотреть: видео запись как изготавливаются металлические, деревянные и стеклянные предметы. Давайте посмотрим вместе? (ответы детей) Усаживаемся поудобнее и смотрим!
Просмотр видео н мультимедийной установке «С чего все началось…»
Петрушка: спасибо, вам ребят, вы мне помогли во всем разобраться. С вашей помощью я сделал домашние задание, теперь меня похвалит учительница и я получу «5»,а вам желаю успехов в школе!
Петрушка уходит.