Кристина Раскатова
«Бальное платье для кукол». Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Бальное платье для кукол»
Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни.
Цель : активизировать познавательный интерес детей к одежде, через обогащение представлений о её назначении и функциях; формулировать умение аргументировать суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
Задачи:
Публикация «„Бальное платье для кукол“, Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о необходимости различной одежды в разное время года (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление;
4. Активизировать творческое воображение;
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды»;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с разными видами одежды и ее примерка, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание журналов мод, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Дидактические игры: «Наша одежда», «Кто шьет одежду?», «О чём может «рассказать» одежда?».
Материал: условное обозначение понятия одежда (знак, наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Ребята, очень скоро закончится зима и к нам придет весна. Скажите, а какой самый первый весенний праздник? Дети:8 Марта. Верно, в этот день все мамы и девочки хотят быть нарядными. Ребята, наши куклы тоже хотят быть нарядными, у нас есть платья, но они все белые, а так хочется быть неповторимой. я купила журнал, который называется «Мода» и увидела в нем много интересного. Посмотрите, какие нарядные, красивые, а главное разные платья. (Дети листают журнал).
1. –Ребята, а для чего Нужна человеку одежда? Ответы детей. Открываю журнал, показываю платье и спрашиваю, можно ли ходить в этом нарядном, красивом платье… и зимой и летом и весной? Ответы детей. Мы с вами говорили о одежде, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть
2. Тогда давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой знак». Что обозначает модель «Солнышка» - одежда, которую носят летом.
Что обозначает модель «Снежинки» - одежда, которую носят зимой.
Что обозначает модель «Капельки» - одежда демисезонная - вещи, предназначенные для носки в переходные сезоны (осенью и весной). Ваша задача, распределить одежду согласно своему знаку (выкладываем к знакам на столы) Цветные модели.
-А для чего Нужна одежда. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
( выставляются модели с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём)
3. Физкультминутка
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся одежда у меня,
От дождя промокла.
4.«Собери мозаику» (Рисуем платье, разрезая его на части одежды)
5. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик ….»
6 - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. - Здесь на столах приготовлены эскизы одежды, но они все одинаковы. - Я предлагаю вам стать модельерами и придумать свою одежду. Ребята, а вы не заметили, что на столах чего- то не хватает? Дети перечисляют, что есть на столах, делают вывод, что нет кистей. Скажите, а можем ли мы раскрасить платья без кистей? (Варианты детей) (я предлагая вам создать различными методами …тычки, пальчики, губки)
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. Показать журнал, посмотрите, у нас получилось точно так же как и в журнале. Теперь наши куклы будут довольны.
8. И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
- В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)
- Так давайте одеваться! (все встают)