Керимова Вероника
Презентация «Обогащение представлений дошкольников об истории физической культуры и спорта посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обогащение представлений дошкольников об истории физической культуры и спорта посредством подвижных игр»
Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Цель: Всестороннее развитие детей.
Задачи:
Оздоровительные:
усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения
активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
Публикация «Презентация „Обогащение представлений дошкольников об истории физической культуры и спорта посредством подвижных игр“» размещена в разделах
Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.
Образовательные задачи:
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
развития внимания, памяти, ориентации
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка
Расширение кругозора
Закрепление полученных ЗУН
Развитие связной и звуковой культуры речи
Формирование ОБЖ.
Воспитательные задачи:
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость).
Классификация подвижных игр
Существуют следующие классификации подвижных игр : по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
Содержание подвижной игры :
сюжет (тема, идея)
правила
двигательные действия.
Сюжет игры:
определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые).
Правила:
обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала
Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила)
Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала.
Руководство игрой.
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
Совместная подготовка атрибутов
Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль)
Использование приемов активизации
Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
Усложнение
Вариативность.
Моя работа связана с дошкольниками, и поэтому наилучшим способом изучения истории и физической культуры будут являться подвижные игры. Для ребят этого возраста наиболее проще объяснить происхождение и влияние упражнения. Игры вызывают наибольший интерес, можно поменять интенсивность, в зависимости от физической подготовленности ребенка, и можно поменять правила, если детям наскучила она. Так же, преимущество подвижных игр-их большое множество, они разделены по качествам, на которые они влияют. При проведении подвижных игр, дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.