Мухьянова Альфия Равильевна
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
Воспитатели: Мухьянова А. Р.
Паспорт проекта
Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019
Участники дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Публикация «Образовательный проект детей подготовительной к школе группе „По страницам истории родного города“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Актуальность проекта Дети мало знают о родном городе Энгельсе. Здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта - расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта 1. Образовательные :
• - Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города.
• - Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о родном городе?
2. Что хотим узнать?
3. Как нам найти ответы на вопросы?
Предполагаемый результат (выход) - Сформированность у детей представлений о родном городе
- Закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- Знания о растительном и животном мире г. Энгельс
- Сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города
- Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- Умение ориентироваться по карте – схеме города.
Продукт проекта - Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»
- Открытое занятие «Город в котором я живу»,
- Выставка детских работ «Город вечером»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
• Литература о родном городе, стихи. (книги, журналы)
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
• Оформление уголка «Мой родной город»
• Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ Образовательная область Содержание
1. Познавательное развитие 1. НОД: ФЦКМ «Город в котором я живу»
2. Целевые прогулки:
«Улица города, на которой стоит детский сад»
3. Беседы:
• Город в котором я живу.
• Мой любимый город
• «Что мы знаем о родном городе
• «История возникновения родного города».
• «Знакомство с символикой города Энгельс (герб)».
• Рассматривание альбома и иллюстраций
2. Социально коммуникативное развитие • Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»
• Составление описательного рассказа:
«Мой любимый город»
Сюжетно-ролевые игры:
• Строители
• Наш город
Дидактические игры:
• Сложи картинку и назови (Улицы, здания)
• Сложи памятник.
• Угадай где я нахожусь
• Путешествие по городу
• Скажи хорошие слова про свой город.
• Отгадай – ка по описанию памятник.
• Игра - лабиринт «Заблудился»
• Собери герб
• История родного города (лото)
Подвижные игры:
• Найди свое место.
• Мы весёлые ребята
• Быстро возьми, быстро положи
• К дереву беги
Пальчиковые игры:
• Город – это улицы
• Город
• Наша улица.
Беседы:
• Поделись игрушкой с товарищем.
• Мы горожане!
3. Речевое развитие • «Лучше нет родного края» П. Воронько
• «Яблоко и рассве2 В. Сухомлинский «Пудель» (С. Маршак)
• «Улица младшего сына» (отр) Л. Кассиль
• «Дедешкин секрет» И. Тобольский
• «Юрий Гагарин» В. Артемов
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
4. Художественно – эстетическое развитие • Песенное творчество
• Упражнения для голоса «Громко - тихо»
• Интонационные упражнения «Скажи виновато»
• Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
• Физминутка «Ветер воет над полями»
Рисование:
• «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке»
• Город вечером
• Город будущего
Лепка:
• Сказочные дома
Аппликация:
• Новые дома на нашей улице
• Герб города Энгельс
Конструирование
• Микрорайон города
5. Физическое развитие Игра – путешествие «Запомни путь домой»
Беседы о правилах поведения с незнакомцами на улице.
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.
2.2. Взаимодействие с родителями
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
• Консультации по изготовлению фото выставки совместно с родителыми «Мой любимый уголок Энгельса»
4. Продукт проекта
- Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»
- Открытое занятие «Город в котором я живу»,
- Выставка детских работ «Город вечером»
Результат проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе»
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»
3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
4. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.
6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6