Папки-передвижки

Конспект занятия «Пожароопасные предметы»

Клара Байбикова
Конспект занятия «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Задачи:

1. Формировать знания у детей о правилах пожарной безопасности;

2. Учить сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми;

3. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах и их назначениях.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением электроприборов;

Текст Льва Толстого «Пожар»;

Ход занятия:

1. Загадывание загадок

1)Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2).Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче

От горючих слез (Свеча)

3).Мать толста,

Дочь красна,

Сын-бес

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)

2. Чтение рассказа Льва Толстого «Пожар»

3. Обсуждение с детьми об опасной ситуации, в которую попали герои рассказа.

а)Понравилось ли вам произведение?

б)Когда было страшно за судьбу героев?

в)Как вели себя малыши во время пожара?

г)Каким вам показался Ваня (Смелым,отважным,решительным,храбрым,бесстрашным)

д)Какие были действия бабушки (Можно ли в это время терять рассудок)

е)Как Ваня спас брата и Машу?

ж)Можно ли сказать, что Ваня совершил героический поступок?

4. Динамическая игра:

Вместе с детьми встать в круг. Взять в руки красный воздушный шар. Начать стихотворную строку, который должен закончить тот ребенок, которому передаётся шар.

Воспитатель:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой

1-й ребёнок:. Пожар (Передача шара)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в.

2-й ребёнок:

. квартире (передача шара)

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

3-й ребёнок:

. утюг (передача шара)

Воспитатель:

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками.

4-й ребёнок:

Играл (передача шара)

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.

5-й ребёнок:

. газом (передача шара)

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг.

6-й ребёнок:

. траву (передача шара)

Воспитатель:

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые.

7-й ребёнок:

Предметы (передача шара)

Воспитатель:

Помни каждый гражданин:

Этот номер.

8-й ребёнок:

. 01 (передача шара)

Воспитатель:

Дым увидел-не зевай

И пожарных.

9-й ребёнок:

. Вызывай (передача шара)

6. Физ-минутка:

Пылесос, пылесос (Ритмичное сгибание пальцев)

Ты куда суёшь свой нос? (ладони обеих рук смотрят вперед)

Я жужжу, я жужжу, (то же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев).

Дидактическая игра:

«Осторожно-электроприборы»

Цель:закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

В ходе игры предлагается составить предложения, например: «Стиральная машина используется для стирки одежды», или «Миксер пригодится человеку, когда он печет торт». Как вариант, можно поиграть в игру «Самый важный электроприбор». Подобрать пару и высказать свое мнение, почему ты считаешь этот электроприбор самым важным. Например: «Я считаю самым важным электроприбором холодильник, потому что в нем хранятся продукты, а если холодильника не будет, то продукты испортятся, и человек останется голодным».

Можно сделать еще третий круг, и расположить там предметы, выполнявшие функцию данного электроприбора раньше. Например: швейная машина – игла, миксер – венчик, обогреватель – шуба, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, холодильник – снег, фен – расческа, пылесос – веник.

Каждый ребенок объясняет, как правильно пользоваться тем или иным электроприбором

Публикации по теме:

Конспект занятия «Предметы рукотворного и природного мира» «Предметы рукотворного и природного мира». Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать.

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Задачи: формировать представления.

Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия «Предметы гигиены»Конспект занятия «Предметы гигиены» Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пожароопасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Байбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД