Клара Байбикова
Конспект занятия «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о правилах пожарной безопасности;
2. Учить сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми;
3. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах и их назначениях.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предметные картинки с изображением электроприборов;
Текст Льва Толстого «Пожар»;
Ход занятия:
1. Загадывание загадок
1)Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2).Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче
От горючих слез (Свеча)
3).Мать толста,
Дочь красна,
Сын-бес
Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)
2. Чтение рассказа Льва Толстого «Пожар»
3. Обсуждение с детьми об опасной ситуации, в которую попали герои рассказа.
а)Понравилось ли вам произведение?
б)Когда было страшно за судьбу героев?
в)Как вели себя малыши во время пожара?
г)Каким вам показался Ваня (Смелым,отважным,решительным,храбрым,бесстрашным)
д)Какие были действия бабушки (Можно ли в это время терять рассудок)
е)Как Ваня спас брата и Машу?
ж)Можно ли сказать, что Ваня совершил героический поступок?
4. Динамическая игра:
Вместе с детьми встать в круг. Взять в руки красный воздушный шар. Начать стихотворную строку, который должен закончить тот ребенок, которому передаётся шар.
Воспитатель:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой
1-й ребёнок:. Пожар (Передача шара)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в.
2-й ребёнок:
. квартире (передача шара)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.
3-й ребёнок:
. утюг (передача шара)
Воспитатель:
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками.
4-й ребёнок:
Играл (передача шара)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.
5-й ребёнок:
. газом (передача шара)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг.
6-й ребёнок:
. траву (передача шара)
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые.
7-й ребёнок:
Предметы (передача шара)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин:
Этот номер.
8-й ребёнок:
. 01 (передача шара)
Воспитатель:
Дым увидел-не зевай
И пожарных.
9-й ребёнок:
. Вызывай (передача шара)
6. Физ-минутка:
Пылесос, пылесос (Ритмичное сгибание пальцев)
Ты куда суёшь свой нос? (ладони обеих рук смотрят вперед)
Я жужжу, я жужжу, (то же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев).
Дидактическая игра:
«Осторожно-электроприборы»
Цель:закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
В ходе игры предлагается составить предложения, например: «Стиральная машина используется для стирки одежды», или «Миксер пригодится человеку, когда он печет торт». Как вариант, можно поиграть в игру «Самый важный электроприбор». Подобрать пару и высказать свое мнение, почему ты считаешь этот электроприбор самым важным. Например: «Я считаю самым важным электроприбором холодильник, потому что в нем хранятся продукты, а если холодильника не будет, то продукты испортятся, и человек останется голодным».
Можно сделать еще третий круг, и расположить там предметы, выполнявшие функцию данного электроприбора раньше. Например: швейная машина – игла, миксер – венчик, обогреватель – шуба, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, холодильник – снег, фен – расческа, пылесос – веник.
Каждый ребенок объясняет, как правильно пользоваться тем или иным электроприбором