Наталья Богер
Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
ЗАДАЧИ:
-Образовательные задачи:- Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами.
Публикация «Конспект НОД „Пожароопасные предметы — играя, обучаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие связной речи: диалогической и монологической в различных видах детской деятельности
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, умение анализировать, делать выводы
Воспитательные задачи:
- Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
- Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию
Материалы:
- Рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красные воздушные шары, плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
Ход ЗАНЯТИЯ:
«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это….
Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Можно я посмотрю в группе? (выходит в раздевалку)
- оказывается - было открыто окно и к нам «залетел» красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! Что же здесь написано?
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом (Огонь)
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята,кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей, воспитатель читает стихотворение)
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя, поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Когда огонь помогает человек, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.
(Предлагается детям рассмотреть рисунок огня)
- Какого цвета бывает огонь?
- Огонь горячий или холодный?
- В каких случаях пламя может быть опасным?
-Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Да, огонь бывает разным
Бледно – желтым,
Ярко красный,
Синий, золотой, огонь добрый и злой. При пожаре сгорает все.
Сгорают вещи, квартиры, дома, а главное гибнут люди. Как же возникают пожары?
Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы – пожароопасные.
_ игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)
ЗАГАДКИ
В маленькой коробочке – сестрички – невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (свеча)
Воспитатель: В доме есть предметы, которые работают от электрического тока. Кто назовет эти предметы (Утюг, телевизор, фен, холодильник и другие предметы) Это электроприборы.
Игра «пожароопасные предметы»
На столе лежат карточки с рисунками игрушек, посуды, электроприборов. Две корзины: на одной наклеен знак- запрещающий знак огня. Дети должны выбрать любую карточку и положить в нужную корзину. Объяснить свой выбор.
Найдите их. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами огонь может вырваться наружу
ЗАГАДКИ
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
-Не суй в меня предметы,
Детка,- скажет малышам (розетка)
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий … (ТОК)
Длинный я, как будто змей
Но крутить меня не смей!
Укушу я словно овод,
Ты узнал меня? Я….(ПРОВОД)
Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день….(газовая или электрическая плита)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА : «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»
(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
7 На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
8 Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
9 Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой …. Пожар
Воспитатель:
Помни каждый гражданин
Этот номер…. 0 1 !
Дым увидел не зевай и … пожарных вызывай!
(Плакат с рисунком телефона и цифрами «01» вывешивается на видное место).Вручаются всем детямвоздушные красные шары.
Ребята, а давайте и мы пошлём наши предупреждения другим детям с помощью воздушных шариков! Писать мы ещё не умеем, а нарисовать пожароопасные предметы – можем. Вы нарисуете, где прячется огонь и, что при неправильном обращении с этими предметами, он вырывается и случается беда – пожар.
(Дети рисуют, затем с помощью степлера прикрепляем письма- рисунки к ленточкам, привязываем к шарикам и на прогулке отпускаем наших «воздушных почтальонов»).