Папки-передвижки

Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе

Наталья Богер
Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

ЗАДАЧИ:

-Образовательные задачи:- Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами.

Публикация «Конспект НОД „Пожароопасные предметы — играя, обучаем“ в средней группе» размещена в разделах

- Развитие связной речи: диалогической и монологической в различных видах детской деятельности

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, умение анализировать, делать выводы

Воспитательные задачи:

- Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

- Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию

Материалы:

- Рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красные воздушные шары, плакат с рисунком телефона и цифрами «01».

Ход ЗАНЯТИЯ:

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это….

Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Можно я посмотрю в группе? (выходит в раздевалку)

- оказывается - было открыто окно и к нам «залетел» красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! Что же здесь написано?

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом (Огонь)

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята,кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей, воспитатель читает стихотворение)

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя, поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Когда огонь помогает человек, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.

(Предлагается детям рассмотреть рисунок огня)

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

-Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Да, огонь бывает разным

Бледно – желтым,

Ярко красный,

Синий, золотой, огонь добрый и злой. При пожаре сгорает все.

Сгорают вещи, квартиры, дома, а главное гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы – пожароопасные.

_ игра «Четвертый лишний»

(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)

ЗАГАДКИ

В маленькой коробочке – сестрички – невелички.

Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (свеча)

Воспитатель: В доме есть предметы, которые работают от электрического тока. Кто назовет эти предметы (Утюг, телевизор, фен, холодильник и другие предметы) Это электроприборы.

Игра «пожароопасные предметы»

На столе лежат карточки с рисунками игрушек, посуды, электроприборов. Две корзины: на одной наклеен знак- запрещающий знак огня. Дети должны выбрать любую карточку и положить в нужную корзину. Объяснить свой выбор.

Найдите их. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами огонь может вырваться наружу

ЗАГАДКИ

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

-Не суй в меня предметы,

Детка,- скажет малышам (розетка)

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий … (ТОК)

Длинный я, как будто змей

Но крутить меня не смей!

Укушу я словно овод,

Ты узнал меня? Я….(ПРОВОД)

Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день….(газовая или электрическая плита)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА : «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»

(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.

Все внимательно играйте,

На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.

1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)

5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

7 На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают)

8 Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

9 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …. Пожар

Воспитатель:

Помни каждый гражданин

Этот номер…. 0 1 !

Дым увидел не зевай и … пожарных вызывай!

(Плакат с рисунком телефона и цифрами «01» вывешивается на видное место).Вручаются всем детямвоздушные красные шары.

Ребята, а давайте и мы пошлём наши предупреждения другим детям с помощью воздушных шариков! Писать мы ещё не умеем, а нарисовать пожароопасные предметы – можем. Вы нарисуете, где прячется огонь и, что при неправильном обращении с этими предметами, он вырывается и случается беда – пожар.

(Дети рисуют, затем с помощью степлера прикрепляем письма- рисунки к ленточкам, привязываем к шарикам и на прогулке отпускаем наших «воздушных почтальонов»).

Публикации по теме:

Из опыта работы «Развиваем, обучаем, воспитываем…» Работая в детском саду более 30 лет, я убедилась, что каждый ребёнок – это идивидуальность со своими наклонностями, способностями, привычками.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На скаку, играя гривой… Рисование лошади»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На скаку, играя гривой… Рисование лошади» Конспект НОД в подготовительной группе «На скаку, играя гривой…» (изобразительная деятельность-рисование) Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: • Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или.

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Рекомендации родителям «Обучаем детей правилам поведения на дороге» Когда учить детей правилам поведения на дороге Учить правилам безопасности никогда не рано. Здесь главное, чтобы поздно не было. Обучение.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе
Опубликовано: 9 августа 2018 в 17:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богер (УИ 406292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД