Венера Юдина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная машина спешит на помощь
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1415 «Останкино»
по НОД аппликация
в средней группе
Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Составила:
воспитатель группы № 4
Юдина В. Ф.
г. Москва 2019г.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пожарная машина спешит на помощь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи:
1. Образовательные: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить как с ним нужно бороться. Формировать знания детей о профессии «пожарный». Закрепить знания детей о специальном транспорте – пожарная машина. Формировать умения работать с ножницами, клеем. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления, и вырезание прямоугольников. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
2. Развивающие: Развивать координацию движений обеих рук. Развивать логическое мышление, воображение, умение располагать детали на картоне.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки пожарной машины и пожарного в спецодежде. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Бим-бом, бим-бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом).
Ребята, а чей это дом?
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть (показ иллюстрации пожара). Ребята, ну а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно. Пожарный – это человек, который тушит пожар. Он одевает специальную одежду, что бы не причинить вреда себе. Эта профессия очень опасна, но очень необходима. (показ иллюсА что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Ответы детей: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). Рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей. Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: Правильно. Потому что красный цвет – яркий. Его можно увидеть из далека.
А что еще есть у пожарной машины?
Дети: Есть сигнал и сирена.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: Верно, есть сигнальные огни и звуковой сигнал – сирена, чтобы слышали и видели.
А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами отправим свою спасательную команду из пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы. Дети выбирают фон (разноцветный картон, и проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, как следует работать с ножницами.
Дети совместно с воспитателем вспоминают правила безопасности при работе с ножницами, затем начинают работу с ними, воспитатель объясняет как вырезать детали для пожарной машины, и выложить их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части – дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
3. Рефлекия:
Воспитатель: Ребята, какие у всех красивые получились пожарные машины. Все очень старались. Как вы думаете, помогут ваши пожарники помочь потушить пожар нашим сказочным героям?
Дети: Да, помогут потушить пожар.
В конце воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску для просмотра.