Фоменко Татьяна Львовна
«Поможем Старичку — Лесовичку» (конспект НОД для детей младшей группы по ОО «Физическое развитие»)
Цель:осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
образовательная:
совершенствовать технику сохранения равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по бревну) с предметом в руках, по узкой дорожке (ширина - 20 см), по следам; упражнять детей в подлезании под дугами (прогибать спину, не касаться руками земли, в метании мяча; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствие;
развивающая :
Публикация «„Поможем Старичку — Лесовичку“ (конспект НОД для детей младшей группы по ОО „Физическое развитие“)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, в эстафете; активизировать речевую деятельность: развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику; чувство равновесия, координацию движений, ловкость, быстроту, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности; интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: дыхательная гимнастика, игровой массаж; речевая игра, музыкотерапия.
Оборудование:
физкультурное оборудование на спортивном участке: дуги для подлезания, бревно, искусственная ёлочка, бревно для перепрыгивания, дорожка из канатов, расположенных на расстоянии 20 см друг от друга;
атрибуты: мячики в виде орехов, бутафорские ягоды и грибы, обруч, игрушки: белка и мишка, большая корзина для "орехов", корзина для ягод и грибов, корзина с яблоками, следы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы, фольклора об осенних изменениях в природе, о подготовке лесных зверей к зиме, о Старичке - Лесовичке, о хороших и плохих поступках, д/и "Что такое хорошо и что такое плохо", знакомство детей с новыми подвижными играми, разучивание массажа биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний "Неболейка".
Место проведения: спортивный участок
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня к нам в группу влетел кленовый листочек. И он оказался совсем непростой, на нём что-то написано. Я сейчас его прочту. "Приглашаю вас на мою волшебную полянку. Нужна ваша помощь! Старичок-Лесовичок".
- Ну, что ребята, вы готовы помочь Старичку-Лесовичку? (ответы детей). Ну тогда отправляемся в лес! Встали друг за другом, повернулись направо, по дорожке шагом марш!
I часть Вводная.
Воспитатель:
В лес осенний мы идем, листья падают дождем (обычная ходьба).
На носочки мы встаем, до листочков достаем (ходьба на носочках, руки вверху).
Лес дремучий, ниже ветки, наклонились наши детки (ходьба в полуприсяде, руки на коленях).
Ой! Кучи листьев на пути! Выше ножки поднимаем и по кучкам мы шагаем! (ходьба с высоким подниманием колен).
На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег на носочках).
А когда устали ножки, зашагали по дорожке (обычная ходьба)
Долго-долго мы шли, и до леса мы дошли.
А теперь шаги на месте. Ну-ка, дружно! Ну-ка вместе!
Дружно сели, дружно встали. Дети: "И совсем мы не устали!"
Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько красивых листьев осень разбросала.
"К нам на ладошки упал листок". Давайте подуем на него.
Дыхательное упражнение "Подуем на листочки".
Воспитатель:
II часть. Основная часть.
1. Воспитатель :
- Ребята отгадайте загадку:
"Не мышь, не птица,
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет". (Белка)
Воспитатель :
- Ребята, смотрите: кто это (белочка).Давайте попросим её, чтобы она подсказала нам дорогу к Старичку - Лесовичку".
Воспитатель и дети просят Белочку подсказать дорогу к Старичку - Лесовичку.
Белочка:
- Хорошо, но сначала помогите мне, пожалуйста, собрать орешки в дупло, ведь скоро зима.
Дети берут по одному "орешку" под деревом и выполняют задания Белочки.
• "Белочка проходит под ветками деревьев"
Дети проходят в полуприсяде под 3 дугами, держа "орешки" в руках.
• "Белочка идет по мостику"
Дети выполняют упражнение на равновесие – ходьба по бревну, руки с "орешком" в стороны.
• "Белочка с орешком прыгает к себе в домик"
Дети среднего уровня развития прыгают на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между коленями "орешком".
Дети низкого уровня развития прыгают на двух ногах с продвижением вперед с "орешком" в руках.
• "Белка забрасывает орехи в корзину"
Дети забрасывают "орешек" в горизонтальную цель одной рукой сверху, расстояние - 1 метр.
Белочка благодарит детей и показывает дорогу к Старичку - Лесовичку
(перепрыгнуть через поваленное дерево (бревно, пройти по извилистой дорожке). В ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо.
Воспитатель :
- Ребята! Какое мы с вами сделали доброе дело? (ответы детей)
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Помогли белочке собрать урожай орехов. До свидания, белочка. Нам пора идти дальше".
• Прыжки через поваленное дерево (через бревно).
• Ходьба по извилистой дорожке (ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 15 см: " дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны").
2. Дети увидели мишку.
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишенька–медведь! Извини, что мы тебя разбудили. Ты, наверное, уже лег спать, ведь зима на носу. Мы с ребятками пришли в осенний лес к Старичку-Лесовичку и заблудились. Мишка, подскажи нам к нему дорогу.
Мишка:
- Хорошо, но сначала помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки и ягодки, ведь скоро зима, одному мне не успеть.
Воспитатель :
- Не переживай, Мишка, мы с ребятами тебе поможем!
Эстафета"Собери ягоды и грибы в лукошко для мишки"
(Бег по прямой с корзиной в руках до большого обруча - полянки, в котором "растут" ягоды и грибы, берут бутафорскую ягоду или гриб, возвращаются в команду и передают корзину следующему участнику и т. д.) .
Мишка благодарит ребят за ягоды и грибы и предлагает поиграть.
Подвижная игра "Мишка"
Играющие медленно идут к Мишке. Медведь - в руках у воспитателя. Дети хором поют слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Текст
Дети:
По тропинке, по дорожке
Все мы к Мишке подойдём,
Мы захлопаем в ладоши
И немножко подождём.
Мишка:
Кто здесь хлопал, кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я, не я, не я!
Мишка:
Ты здесь хлопал, ты здесь топал, догоню сейчас вас я!
(Дети разбегаются по площадке, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры).
Воспитатель:
- Как мы весело играли! Какое доброе дело мы совершили? (ответы детей)
- Нам пора идти дальше, а мишке пора спать. Мишка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Старичку - Лесовичку.
Мишка благодарит ребят и показывает дорогу к Старичку - Лесовичку.
Воспитатель :
- Совсем чуть - чуть нам осталось. Нас ждёт Старичок - Лесовичок.
• Ходьба по "следам" к домику Старичка - Лесовичка
(следы расположены в шахматном порядке).
III.Заключительная часть.
Из домика выходит Старичок-Лесовичок и говорит :
- Здравствуйте, ребята. Я собирал в своём лесу грибы, попал под дождь и заболел, помогите, мне, пожалуйста, выздороветь.
Воспитатель :
- Дети тебе обязательно помогут, Старичок-Лесовичок. Они умеют заботиться о своём здоровье и тебя этому научат. Выполняй с нами волшебный массаж, мы думаем, он тебе поможет.
(Старичок-Лесовичок выполняет вместе с детьми массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний "Неболейка")
"Неболейка" :
"Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
"Вилку" пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна".
Старичок-Лесовичок :
- Ребята, спасибо вам, мне намного лучше стало.
Воспитатель :
- Выполняй этот массаж каждый день, он благоприятно влияет на все точки нашего организма и расскажи о весёлом массаже всем зверям в лесу.
Старичок-Лесовичок :
- А вам от меня витаминный подарок. (Вручает корзину с яблоками) .
Воспитатель и дети:
- Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок за полезные подарки! Мы сейчас вернемся в группу и отведаем их.
Старичок-Лесовичок :
- До свидания, ребята! Приходите в мой осенний лес еще, ребята! Буду рад встречи с вами!
Все вместе:
- До свидания!
Воспитатель :
- По тропинке шагом марш!
(Под песню "Дорогою добра" дети встают друг за другом. Воспитатель берет корзину с яблоками и уходят в группу.)
В группе :
Воспитатель :
- Ну что, ребята, молодцы, отлично!
Дети:
- Как обычно!
Воспитатель :
- Настроенье каково?
Дети:
- Во!
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. Кого мы встретили в осеннем лесу? Как вы думаете, удалось нам помочь Старичку-Лесовичку? Почему нам это удалось? (ответы детей).
- Чувствуете, как стало приятно у вас на сердце? Как будто на нём распустились цветочки и светит оно у нас, как солнышко! Это - плоды добрых дел! Я желаю вам идти по жизни только дорогою добра, совершать только добрые поступки и светить всем, как солнышко.