Любовь Богачева
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
▼ Скачать +Заказ
«Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятия в средней группе
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
(Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Поможем мишке быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).
Воспитатель: Молодцы. Угадали.
Воспитатель: А что за письмо, давай его прочитаем:
«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам медведь Мишутка. Плохо мне, ослаб я за зиму, приходите ко мне, проведайте, помогите мне.
Спал всю зиму я в берлоге, Ох, ослабли мои ноги, Всё болит: глаза и ушки, Не дойти мне до опушки».
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Навестим его?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Мишка живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний.
Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.
Воспитатель: Лес далеко. Скажите, ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком.
(Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: А вот и лесная тропинка. Идите за мной и не отставайте!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
Воспитатель: Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
- по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по доске)
- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
- на носочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, травка, ручеёк. Послушайте, как поют птички.
(имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Что бывает весной?
Дети. Тает снег, солнце греет сильнее (солнышко яркое и теплое, бегут ручьи, появляется трава, просыпаются животные, появляются насекомые, набухают на деревьях почки и распускаются листочки, прилетают из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Весной все оживает.
Солнце-солнышко встаёт, Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете.
Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.
Дети: свежей травкой, цветами.
Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу,
Разобрать я не могу,
Веток много-много,
Это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему,
Миша, Мишенька, ау!
(Имитация Мишкиной берлоги)
Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте постучим.
Громче пальчики стучите, Тук - тук - тук. (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите, Тук - тук - тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).
(Мишка выглядывает закутанный.)
Воспитатель: Здравствуй, мишка.
Мишка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка, что у тебя случилось? Почему ты так закутался.
Мишка : Ох, ох, ох, как я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Мишка : Всё болит: и спина, и лапы, и голова.
Воспитатель: Да, мишка, вид у тебя действительно печальный.
У тебя, наверное, простуда начинается.
Воспитатель: Мы с ребятами покажем тебе, сейчас, самомассаж «Неболейка», а ты делай вместе с нами.
Воспитатель: Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга).
Воспитатель: Мишка, помог тебе наш массаж?
Мишка : Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!
Воспитатель: Скажи-ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка : Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Мишка, а зарядку ты делаешь?
Мишка : Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда, а зачем она мне нужна.
Воспитатель: Что- ты, Мишка, зарядка очень важна для здоровья.
Чтобы не болеть, нужно каждый день делать зарядку и дружить с физкультурой.
Воспитатель: Мишка, давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку.
Мишка : Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Держим ровно все мы спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево поворот, Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Ещё выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. Этим славным упражненьем, Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик, целый день.
Мишка : Вот спасибо вам, ребята. Мне так понравилось.
Теперь я буду делать зарядку каждое утро.
Воспитатель: Мишка, а ещё, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Мишка : А что значит заниматься спортом?
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А когда мы делаем зарядку, занимаемся спортом мы какими становимся?
Дети: Сильными,смелыми.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, нужно обязательно делать зарядку по утрам, занимаемся спортом. Это помогает нам стать сильнее и укрепляет наше здоровье!
Мишка : Апчхи, апчхи. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться.
Мишка : Надо, очень надо! Ребята, сбегайте в нашу лесную аптеку и купите много всяких таблеток от всего: от горла, от рук, от ног и много-много ещё разных.
Воспитатель: Мишка, чтобы ты поправился и у тебя ничего не болело тебе обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Мишка : Ух, ты, несите скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.
(вношу корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель: А мы тебе уже принесли.
(в корзинке - лимон, яблоко, апельсин, банан, лук, огурец, помидор)
Мишка : Ой, да какие же это таблетки, смеётесь надо мной?
Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Фрукты и овощи могут заменить самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на жёлтый поднос, а овощи на синий (проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Они помогают расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, и тогда будет легче справиться с любыми болезнями. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Мишка : Вот здорово, а давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею!
(Мишка хочет съесть овощи и фрукты)
Воспитатель: Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь.
Скажи, ты руки перед едой мыл?
Мишка : Нет!
Воспитатель: Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем есть?
Мишка : Нет!
Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка? (Вымыть руки, помыть фрукты)
Воспитатель: Что бывает от грязных рук, от немытых фруктов?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.
От грязи они появляются всюду,
Несут организму заразу, простуду.
Мишка : Дайте мне скорей помыть руки, я боюсь микробов.
Воспитатель: Никогда не забывай- руки мыть перед едой.
Запомнил дружок?
Мишка : Да!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как мы моем руки.
(проводится ритмическая гимнастика)
Моем руки с мылом чисто, Воду лишнюю стряхнём Полотенцем вытрем сухо, Дружно фрукты есть пойдём.
Воспитатель: Мишка, чтобы быть здоровым, не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены: нужно умываться, чистить зубы, уши, мыть руки с мылом, причесываться.
Вот послушай стихотворение: Кто зубы не чистит, Не моется мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда совсем не растут.
Мишка : Есть в моём лесу одно необычное дерево, только я незнаю, что на нём растёт?
(Воспитатель, дети, Мишутка подходят к «волшебному дереву», на дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево. Вы встречали такие деревья? Действительно, это очень необычное дерево. А что на нём растёт? (предметы личной гигиены)
Дети: Зубная щетка. Зубная паста. Мыло. Расческа. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
Дети: они помогают нам быть чистыми, здоровыми.
Воспитатель: Что это? (мыло) Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. (чтобы не было микробов)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Что это? (полотенце) Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы зубы были чистыми и не болели.
Воспитатель: Для чего нужен носовой платок?
Дети: Чтобы держать наш нос в чистоте?
Воспитатель: Вот какие наши ребята молодцы. «Где чистота – там здоровье».
Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила гигиены
и пользоваться предметам гигиены.
Мишка : Я все понял, чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом и соблюдать правила гигиены: умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, причесываться.
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе, Одевайся по погоде.
Воспитатель: Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе.
Для того, чтобы научиться правильно дышать, я предлагаю вам,
поиграть в игру с мыльными пузырями.
Давайте, сначала поучимся правильно надувать мыльные пузыри.
Глубоко вдыхаем воздух через нос, и медленно выдыхаем через рот.
(Игра с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас отлично получается.
Мишка, ты запомнил, как нужно правильно дышать, чтобы не заболеть.
Мишка : Конечно! Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эта игра. Я обязательно научу играть в нее своих друзей.
Мишка : А еще, чтобы укрепить здоровье, я буду каждый день выходить на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Мишка : Да, я все хорошо запомнил. Чтобы быть здоровым нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, соблюдать правила гигиены, гулять в любую погоду.
Мишка : Да, ребята, многому вы меня научили, здоровье мое вы подлечили.
А вас я хочу угостить витаминами- витаминным соком.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, за угощение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.
Мишка : До свидания, ребята!
Двигательная гимнастика с элементами массажа
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём (идут, высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Наше лесное путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес) С кем мы с вами познакомились?
А что вы рассказали Мишке? (что нужно делать, чтобы быть здоровым).
Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!