Елена Цыганкова
Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное.
Цель: - формирование элементарных математических представлений;
- сравнение предметов по величине, раскладывание их в убывающем и возрастающем порядке;
- повышение интереса детей к изучению математики;
- совершенствование навыков порядкового счёта.
Публикация «Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи: Образовательные: - учить детей понимать поставленную задачу;
- упражнять в составлении сериационного ряда.
Развивающие: - развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, усидчивость;
- формировать умение совместной деятельности, умение слушать своих товарищей.
Целевые ориентиры: - ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим;
- хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли;
- принимает участие в занятии;
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом.
Средства реализации: мультимедийные, наглядные, вербальные, художественные.
Методы и приё мы: - наглядный – мультимедийная презентация;
- словесный – разучивание стихов, загадок; рассказ и вопросы воспитателя; индивидуальные ответы детей;
- практический – решение математический упражнений с использованием дидактического и мультимедийного материала.
Материал и оборудование: мультимедийная установка (презентация в программе Power Point, карточки с цифрами, бумажные ракеты разной величины.
Ход ООД (Слайд 1 (приветствие старшей группы) :
Предварительная работа. В своём домишке древнем с трубою на бочок, жил в сказочное время весёлый Звездочёт. И был он, между прочим, не очень – то богат, носил зимой и летом единственный халат. Но дело не в богатстве, не тем он дорожил! В одном прекрасном царстве, старинном государстве, он звёзды сторожил. Лишь звёздочка случайно сорвётся с неба в пруд, Весёлый караульщик немедля тут как тут. Он звёздочку достанет, коротеньким сучком. На печке обогреет, под старым пиджачком. И напоит малиной, и мокрый нос утрёт. И выпустит обратно, под синий небосвод. Подкинет ввысь и скажет: «Лети, свети смелей! Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей».
Организационный момент. (Слайд 2 (картинка Звездочёта). Воспитатель: - Дети, сегодня я получила письмо от Звездочёта (на экране появляется изображение Звездочёта). Он пишет, что ему нужна помощь в решении задачи. Хотите ему помочь? (Да). На чём можно полететь в космос? (На ракете, на космическом корабле). Для того, что бы узнать на чём мы совершим наше путешествие, нужно отгадать загадку (Слайд 3 (ракеты разной величины) :
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета).
Основная часть. У каждого из вас есть ракета, разной величины, но нам нужна самая большая. Для того, что бы нам узнать какая из них самая большая, разложим ракеты в возрастающем порядке, начиная с самой маленькой. (Дети сидят за столом, раскладывают ракеты). Ракеты готовы. Всем приготовиться к запуску ракеты, но чтобы ракета полетела, нам необходимо посчитать. Для этого возьмите карточки с цифрами и разложите в убывающем порядке, начиная с 10. (Произносим в слух,10…9…8.). Пуск! Полёт начался. Наш курс лежит к планете Знаний! Посмотрите, мы пролетами планеты нашей солнечной системы (Слайд 4 (картинка солнечной системы). Вот мы и прибыли. Звёздочёт не смог встретить нас, но оставил нам задание. Перед нами плакат солнечной системы; ракеты и космонавты разной величины, нам необходимо, подобрать каждому космонавту ракету. Затем подобрать им подходящую планету, на которую космонавты совершат путешествие (Дети сопоставляю космонавтов с ракетам и планетами) (Слайд 5 (картинка примера сопоставления). Молодцы ребята, потрудились на славу, можем возвращаться домой! Все по ракетам, начинаем отчё т: 10…9…8… Вот мы и дома!
(Слайд 6 (картинки весёлых звёздочек). Ребята, перед вами лежат звездочки большие и маленькие, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие поднимите большую звёздочку, если не понравилось поднимите маленькую.