Первана Магеррамова
ООД «Поможем Незнайке найти здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД "Поможем Незнайке найти здоровья"
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, проигрователь
Публикация «ООД „Поможем Незнайке найти здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сюрпризный момент: Незнайка (родитель)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
7. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
-Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может – сто, а может - двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент. (стук в дверь. В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно помочь Незнайке (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Дети, чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю рассказать Незнайке, чем мы занимаемся каждый день в детском саду.
(Ответы детей: мы ходим на гимнастику, моем руки перед едой, ходим на прогулку, ложимся спать после обеда и т. д.)
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти действия одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это режим дня. Режим дня прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно и то же время будем просыпаться, завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложится спасть, то у нашего организма выработается определённый биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. (дети встают в круг и повторяют движение)
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
Вдох через нос, поднять руки
Выдох через рот опускаем руки
Открываю 2-й лучик.
Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил, и вы будете часто болеть. Как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей) Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Витамин А можно найти в морковке помогает расти быстрее
Витамин В живет в орешках, огурцах, хлебе, грибах
Витамин С живет в лимоне
Витамин Д живет солнечных лучиках
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (дети по очереди подходят к столу, выбирают картинку и объясняют свой выбор)
Воспитатель: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? (ответы детей) Какие они? (полезные) Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: Незнайка, а ты делаешь зарядку?
Незнайка: А что такое зарядка?
Давайте мы сейчас покажем Незнайке, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка (Комплекс ритмической гимнастики под музыку)
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей)
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Открываю лучик
Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Незнайка: Хорошее
Воспитатель: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик, убираю кружок. На лице Солнышка появляется улыбка.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь тебе, Незнайка. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!
Незнайка уходит радостный.
Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? (Да) Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: режим дня
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.