Приложение МААМ

«Поможем Буратино узнать пинкод» для детей старшей группы

Светлана Клавкина
«Поможем Буратино узнать пинкод» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с понятием банк, банковская карта, пинкод;

— формировать разумное отношение к расходованию денег, представления о потребностях;

— закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).

Развивающие:

— развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

— развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

Публикация «„Поможем Буратино узнать пинкод“ для детей старшей группы» размещена в разделах

— развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения.

— воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование: интерактивная доска, Буратино, конверт, загадки, слайд «Потребности», мяч, банкомат, банковские карты, дидактические игры: «Разбери деньги», «Доход-расход», «Что можно - нельзя купить за деньги», «Хочу и надо» (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Вводная часть.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, наблюдала за такой ситуацией. Вот, послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Ш. Галиева: «Три копейки за покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т:

«Вот! Купи мне самолет.

А еще ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? (Ответы детей). Что не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое большое количество игрушек, сладостей.

Сюрпризный момент. Стук, появляется Буратино с конвертом. Воспитатель:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? Дети хором отвечают (Буратино)

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, почему ты грустишь, что с тобой случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я совсем запутался.

Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Буратино : Папа Карло записал меня в школу финансовой грамотности. И сегодня я был на занятии. Там услышал много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, я не понял. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова. А ещё мне дали задание, чтоб я разгадал пинкод. Все в этом конверте.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.

Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!

(Буратино садится вместе с детьми на стул)

- Ребята, может кто-то догадался, что нам нужно сделать, чтобы разгадать пинкод. (Ответы детей.)

- Ну конечно нам нужно выполнить задания и тогда мы его узнаем. Давайте встанем возле стульчиков и произнесем слова: «Раз, два, три покружись и задания ребятам покажись».

Основная часть.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же в конверте? Это загадки. Поможем Буратино их разгадать?

На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (Рекламы)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (Доход)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Совершенно верно — «деньги». Вы отгадали все загадки.

(На доске загорается первая цифра пинкода.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране загорелась цифра. Назовите, какая это цифра. (Ответ детей : 4). Это значит, мы узнаём пинкод.

- А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

- Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

- Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами. Купюры или банкноты — это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты). Вот здесь в конверте есть игра.

Дидактическая игра «Разбери деньги».

Воспитатель: Сейчас для вас задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. ( Дети делятся на 2 команды: одна команда раскладывают на одном мольберте монеты, а другая купюры – на втором мольберте. Буратино тоже участвует в игре и между мольбертами наблюдает за ребятами).

Воспитатель: Молодцы! Справились! Буратино теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой.

Буратино : Да, купюра – бумажная и называется она — банкнота, а монета – металлическая. (На экране загорается вторая цифра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилась вторая цифра. Назовите её. (ответ детей : 2) .

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Буратино, что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран!

На экран выводится слайд, дети вместе с Буратино определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье, и объясняют Буратино, почему без них человек не может прожить (ответы детей).

Воспитатель: А ты Буратино без чего не можешь прожить? (ответ Буратино).

Теперь ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь? (ответ Буратино)

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.

Буратино : Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино : Что такое расход?

Дети: Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом в игру «Доходы и расходы». Стали в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, вы должны ответит, что это доход или расход.

- Ваш папа получил зарплату –это (доход)

- Бабушка купила подарок –это (расход)

- Дедушка выиграл приз –это … (доход)

- Мама потеряла кошелек –это (расход)

- Сын получил посылку –это (доход)

- Купили компьютер – это (расход)

- Бабушка продала ягоду –это (доход)

- Ты порвал брюки. – это (расход)

- Купили билет в цирк –это (расход)

- А как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей)

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей, сели на стулья)

- Молодцы, это задание вы успешно выполнили, на доске загорелась еще одна цифра. Назовите её? (ответ - 8) .

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

Физкультминутка. Игра «Что можно - нельзя купить за деньги». (сидя на стульях)

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Воспитатель: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

- Конечно, мы многое можем купить за деньги, но купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу купить невозможно. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино, как правильно распределить семейный бюджет.

Дидактическая игра «Хочу и надо».

Воспитатель: Буратино, распредели карточки, что ты считаешь: «хочу» и «надо». (Он делает с ошибками. После карточки раздаются детям и каждый выполняет самостоятельно.)

Воспитатель: Перед вами карточки. Ваша задача распределить ваш бюджет: «Хочу» и «Надо».

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

- Молодцы, это задание вы успешно выполнили, на доске загорелась еще одна цифра. Назовите её? (ответ - 6) .

Воспитатель: Ну, что Буратино, теперь ты понял, как можно правильно распределять семейный бюджет?

Буратино : Да, ребята, понял, спасибо. И обязательно расскажу об этом папе Карло.

Воспитатель: Буратино, на Поле чудес в «Стране Дураков» ты закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

- Вырастут ли деньги?

- Где Буратино мог бы хранить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно — хранение денег. (Показ различных пластиковых карт.)

- Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе с Буратино пройдём в наш «Сбербанк» рассмотрим банкомат и расскажем ему, для чего он нам нужен? (рассуждения детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Сначала я научу вас и Буратино как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете. Чтобы снять деньги с карточки, надо знать пинкод. Это 4 цифры. У нас на экране как раз 4 цифры. Давайте посмотрим, какие это цифры… (4,2,8,6).

- Нужно поставить их в порядке возрастания от меньшего к большему (2,4,6,8). Вот он пинкод для нашей карточки. Теперь вставляем карту в банкомат и вводим пинкод эти цифры. Можно взять деньги.

- Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки, банкоматы, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали.

Буратино : Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их на карту. А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чему, мы научили Буратино (ответы детей).

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия:

Дружно за руки возьмемся.

И все вместе улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знание ищи всегда

Умным будешь ты тогда!

Отдыхать нам всем пора!

- Ребята, теперь вы можете поиграть в игры, в которые играли с Буратино или кто в какие хочет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Буратино узнать пинкод» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Буратино узнать пинкод» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД