Камила Макиева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить умение детей различать части суток;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки Зайчик, Медведь, Ёж, Лиса, Белка.
Демонстрационный материал: иллюстрации сказок, прозрачная банка с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастье и добром!
Давайте, скажем друг другу и нашим гостям- «Доброе утро!»
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
2. Основная часть. Мотивация.
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Первая загадка:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай – ка!
Ну, конечно, - …!
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему. Заяц хочет пригласить гостей, но совершенно не различает части суток,и не знает когда их лучше пригласить. Поможем разобраться?
Наш Зайчик не может определиться, за какой стол из посадить.
А что это на столе? Морковки наш Заяц подготовил для гостей. (Взять морковь и спросить,сколько в руке морковок,а в корзинке сколько осталось? А морковка это фрукт или овощ)
Рассмотрим столы. Посоветуем Зайчику.
Воспитатель: Ребята, а что окружает Зайчика? Которая ёлка длинная,которая короткая?
Дети получают за хорошее выполнение задания первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
Воспитатель: ребята а где же белка у нас?
Дети находят белку и подходят к ней.
Белка спрятала свои орешки и шишки где-то в песке и не может найти.
Воспитатель: ребята поможем белке отыскать её лакомства?
Дети: да.
Дети находят шишки и получают второй ключ.
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
( Ответ: Медведь)
Воспитатель: скорее ищем его в нашем зале.
Дети находят Мишку и подходят к нему. Он совсем забыл названия и содержание сказок.
Рассмотреть иллюстрации.
Ребята отвечают и получают третий ключ.
Пора читать четвёртую загадку.
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
(Лиса)
Ребята лиса предлагает вместе с ней сделать физминутку.
3. Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем –
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
Лиса отдает четвертый ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте дальше помогать Айболиту, читаем последнюю загадку.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот … ( Ответ: Ёжик)
Воспитатель: Ребята, для чего ежу нужны колючки?
А вот у Ежихи беда. У неё родилось много ежат. Шло время,но колючки всё не росли,да не росли на них. А в лесу много опасных зверей и без колючек ходить по лесу для ежат очень опасно. Давайте, поможем Ежихе и нарисуем иголки для её ежат, чтобы они могли защититься от лисы и волка.
Пальчиковая гимнастика «Ёж колючки показал, ёж колючки спрятал».
Обратить внимание, что возле каждого изображение ёжика без иголок.
Показать как рисовать ватными палочками иголки, длинные и короткие.
4. Практическая деятельность. Рисование.
Ёжик отдаёт пятый ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит : У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Айболит за помощь всем деткам даёт витаминам.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
5. Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?