МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Помощники Айболита»

Камила Макиева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

«Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить умение детей различать части суток;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

Темочки:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки Зайчик, Медведь, Ёж, Лиса, Белка.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказок, прозрачная банка с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: подгрупповая

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастье и добром!

Давайте, скажем друг другу и нашим гостям- «Доброе утро!»

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

2. Основная часть. Мотивация.

Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Первая загадка:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай – ка!

Ну, конечно, - …!

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему. Заяц хочет пригласить гостей, но совершенно не различает части суток,и не знает когда их лучше пригласить. Поможем разобраться?

Наш Зайчик не может определиться, за какой стол из посадить.

А что это на столе? Морковки наш Заяц подготовил для гостей. (Взять морковь и спросить,сколько в руке морковок,а в корзинке сколько осталось? А морковка это фрукт или овощ)

Рассмотрим столы. Посоветуем Зайчику.

Воспитатель: Ребята, а что окружает Зайчика? Которая ёлка длинная,которая короткая?

Дети получают за хорошее выполнение задания первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

Воспитатель: ребята а где же белка у нас?

Дети находят белку и подходят к ней.

Белка спрятала свои орешки и шишки где-то в песке и не может найти.

Воспитатель: ребята поможем белке отыскать её лакомства?

Дети: да.

Дети находят шишки и получают второй ключ.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

( Ответ: Медведь)

Воспитатель: скорее ищем его в нашем зале.

Дети находят Мишку и подходят к нему. Он совсем забыл названия и содержание сказок.

Рассмотреть иллюстрации.

Ребята отвечают и получают третий ключ.

Пора читать четвёртую загадку.

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

(Лиса)

Ребята лиса предлагает вместе с ней сделать физминутку.

3. Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).

Лиса отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте дальше помогать Айболиту, читаем последнюю загадку.

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот … ( Ответ: Ёжик)

Воспитатель: Ребята, для чего ежу нужны колючки?

А вот у Ежихи беда. У неё родилось много ежат. Шло время,но колючки всё не росли,да не росли на них. А в лесу много опасных зверей и без колючек ходить по лесу для ежат очень опасно. Давайте, поможем Ежихе и нарисуем иголки для её ежат, чтобы они могли защититься от лисы и волка.

Пальчиковая гимнастика «Ёж колючки показал, ёж колючки спрятал».

Обратить внимание, что возле каждого изображение ёжика без иголок.

Показать как рисовать ватными палочками иголки, длинные и короткие.

4. Практическая деятельность. Рисование.

Ёжик отдаёт пятый ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит : У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Айболит за помощь всем деткам даёт витаминам.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

5. Итог, рефлексия

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Помощники Айболита»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Помощники Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Камила Макиева (УИ 2785174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД