Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.
Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кораблик для Айболита“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: кукла доктор Айболит (для обыгрывания, клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей); демонстрационные листы (технологические карты) с поэтапным выполнением аппликации.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог с куклой) со словами:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Айболит)
2. Введение в тему.
Айболит. Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».
– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”» Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле.)
3. Практическая часть.
Айболит. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, что нужно делать.
Последовательность работы над аппликацией:
• Перед вами лежат листы, где нарисовано небо и облака, вы видите, что там нарисована линия горизонта. А волн не видно, давайте их приклеим, чтобы наш кораблик смог поплыть.
• Чтобы сделать волны, надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа.
• Вот теперь можно клеить: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать им всю полоску. Кисточку положить на подставку.
• Затем взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
– Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика (авт. Н. Н Леонова).
На корабле из дальних стран Имитируют корабль.
Плывет отважный капитан. Имитируют человечка.
Из тесной рубки, у штурвала, Имитируют движения
штурвалом.
В бинокль видел он немало. Имитируют наблюдение
в бинокль.
Айболит. Молодцы, давайте еще раз вспомним, как будем наклеивать волны. (Дети повторяют всю последовательность наклеивания.)
Айболит. Вот теперь можно клеить море.
Дети выполняют работу.
После того как море готово, Айболит предлагает детям показать, какое море у них получилось.
Айболит. Вот какое прекрасное море у нас получилось. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите деталь на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А чтобы наш корабль пустился в плавание, все детали надо приклеить.
Физкультминутка «Море» (авт. А. А. Забалуев).
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Машут руками.) Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй!
(Гребут руками.)
4. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу. Айболит помогает, комментирует действия детей. Если кто-то справится быстрее остальных, можно предложить дополнительно приклеить облака из салфетки.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы Айболит помещает на доску.
– Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.