Нюргуяна Бурнашева
Конспект интегрированной НОД «Полосатый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный НОД математики с окружающим миром.
(подготовительная группа)
Тема: «Правила дорожного движения знать каждому положено «Счет в пределах 10».
Цель: 1. Систематизировать знаний детей о составе чисел, составление задач по схемам, обратные задачи, развитие логического мышления.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширения знаний о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: Закрепить умения применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Полосатый друг“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитание чувства коллективизма, правильного поведения на улице.
Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Развивать выразительность речи в стихах.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, воспитывать культуру движения пешеходов.
Оборудование: плакаты дорожных знаков, разноцветные домики, изображение светофора, плакат с текстом письма.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте дорогие дети! К нам на занятия пришли гости, воспитателя посмотреть, как мы умеем работать на занятие, решать примеры и задачи.
2. Сообщение цели и темы занятия.
1. Постановка проблемы
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло вот такое письмо: «Дорогие дети, приглашаю вас в страну…. Дорогу вам укажет… Помогите мне расколдовать… (воспитатель показывает письмо).
Что-то не понятно. В каждую страну мы должны отправиться? Что нам укажет дорогу, что поможет расколдовать? Дети, вам понятно (нет).
-Давайте поищем, может быть мы где-нибудь найдем подсказку? (воспитатель читает) :
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
-Вы догадались, в какую страну мы отправимся? (в страну правил дорожного движения)
-А зовет нас в страну-Светофор (Открывается доска, на ней висят дорожные знаки и светофор, изображения закрыты заданиями.)
-Но что же случилось в этом городе? Хотите узнать? (Да)
-В этом городе беда. Злая волшебница все заколдовала. Жители этого города ждут помощи. Поможем, ре. бята? (Поможем)
-Для этого надо пройти все препятствия, решить задания и расколдовать дорожные знаки.
2. Круговые примеры:
- Посмотрите внимательно на светофор. Куда девались все сигналы? Нам надо эти задания правильно выполнить, и тогда Светофор откроет свои глаза. Я буду вам указывать числа, вы решите в уме и запишите ответы в тетради.
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Мой вопрос, а ваш ответ.
(Дети решают и записывают ответы.)
-Молодцы! Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Физминутка: Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.
Зеленый-проходи! (притопывают ногами).
Желтый-жди! (хлопают в ладоши).
Красный-стой (тишина).
-Кто самый главный на улице? (светофор).
-Правильно. Ему подчиняются все, и пешеходы, и водители. Но мы знаем, что все заколдовано, нам нужно расколдовать знаки. Как мы их расколдуем?
(Нужно правильно выполнить задания злой волшебницы. Когда дети справятся с заданием, воспитатель с каждым разом открывает дорожные знаки.)
3. Устный счет
1. Повторение изученного
- «Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход»
-Помогите человечку перейти улицу на указанный знак. Для этого вставьте пропущенное число.
-Правильно. (Три) (Воспитатель открывает знак).
-Молодцы! Итак, мы перешли дорогу.
Ай, ай что же это такое? Кто –то перебегает дорогу, а на него несутся машины.
-«Напомним ротозею строго!
Стоп! Здесь проезжая дорога.
Кто так на улице резится,
Потом окажется в больнице»
-Надо придумать задачу, чтобы она решалась так. (Дети придумывают, выслушивают ответы.)
-Какой знак? (Пешеходное движение запрещено.)
-«Шли из садика мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри-велосипед,
Ничего другого нет»
-Прочитать по-разному и решить примеры (Дети решают устно.)
-Что это за знак? (велосипедное движение запрещено. Ю)
-«Я хочу спросить про знак:
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то»
Какой это знак? Для чего он служит? (Предупреждает водителей, что близко школа или детсад. Водитель должен быть особенно внимательным.)
-Молодцы! Знаки мы расколдовали.
2. Состав чисел:
-«Маленькие домики
По улицам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут»
-Что это такое? (Автобус)
-Правильно, по улицам мчатся автобусы. Посмотрите на эти автобусы. Они необычны, нужно правильно вставить в пустые окошки числа.
-Что мы повторили? (Состав чисел)
Физминутка: Мы сейчас будем в роли регулировщика и выполним упражнения.
Ручки в стороны, в кулачок,
1,2,3-на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
1,2,3-на бочок.
Ручки вверх, в кулачок,
1,2,3-на бочок
Итак, мы все задания выполнили. Молодцы!
Игра на внимание.
-Город расколдован. Сейчас проверим вашу внимательность. Игра называется «Это я, это все мои друзья!». Будете отвечать хором.
«Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход.
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?»
-Если нет светофора, то как надо переходить улицу?
(По пешеходному переходу)
-«Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом».
4. Итог занятия:
-Что вам понравилось на занятие?
-Какое задание вам понравилось больше выполнять (Ответы детей).