Анастасия Пестова
Конспект занятия «Ты мой друг, и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Ты мой друг и я твой друг»
Цели и задачи занятия :
- развитие бережного отношения к людям,
- развитие у дошкольников умения учитывать интересы других
- Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли ко мне с хорошим настроением. Давайте сейчас с вами поделимся друг с другом хорошим настроением
1. Передай улыбку по кругу.
Публикация «Конспект занятия „Ты мой друг, и я твой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается, рядом стоящему ребенку, тот улыбается своему соседу и. т. д)
2. Художник слова.
Сейчас каждый из вас по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет — его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека. Задача остальных отгадать, кого задумал этот человек. Остальные могут задавать наводящие вопросы.
Например: На какое животное похож?
На какой цветок? На какой предмет?
3. Подарок другу.
Сейчас каждому из вас предстоит сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.
4. Вежливые слова.
Сейчас все бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова:
- приветствия (здравствуйте, добрый день, привет,
- благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста,
- извинения (извините, простите, жаль,
- прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
В конце упражнения спрашивается, какие чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.
5. Клеевой дождик.
Все встаем в одну линию, ставим руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинаем движение. На пути вам встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.
6. Игрушка.
Делимся по парам. Один ребенок из пары — обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача — уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается, и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
7. Рефлексия.
Сегодня мы с вами замечательно поработали. Смогли познакомиться друг с другом, поэтому сейчас мы можем перейти к завершению занятия. Я предлагаю вам всем встать в кружочек. У меня в руках мячик, тот, кому я кидаю мячик, делится своими впечатлениями и передает мяч другому.