Рабунова Татьяна
Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
•Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприя-тие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект занятия к стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к художественному творчеству, с интересом слушает новое стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, инсценирует диалог из художественного произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», иллюстрации к произведению.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Мы сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.
2. Чтение стихотворения. Беседа.
Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?» «Сколько ей было лет?», догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.
Вопросы:
- Какой был котенок у девочки? (Маленький, глупый, усатый, полосатый.)
- Чего не хотел делать котенок? (Спать на кровати.)
- А что любил котенок? (Есть сало, катать карандаши.)
- Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (Сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по-своему.)
3. Физминутка.
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз, (сесть на стул.)
4. Инсценирование диалога.
- Воспитатель. Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы отвечайте на них. (Ведется диалог.)
- Кто это у вас? (Это моя дочка.)
- Почему у вашей дочки серые щечки? (Она давно не мылась.)
- Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? (Она давно не брилась.)
Еще раз послушайте стихотворение. Вы будете помогать мне - говорить, как девочка, сердито или удивленно: «Вот какой глупый котенок!».
5. Рефлексия.
- Какое стихотворение мы прочитали?
- Про кого мы читали в этом стихотворении?
- Понравилось ли вам стихотворение?