Елена Кокорина
Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательно-игровой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка, родители.
Руководители проекта: Кокорина Елена Юрьевна, Исмагилова Надежда Александровна
Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Публикация «Познавательный проект по ПДД „Полосатый друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Актуальность: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: Формировать у детей необходимые навыки и вырабатывать положительные привычки безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
2. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
3. Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
-Развивать связную речь;
4.Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
-сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
-знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
-умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
-умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
-повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Этапы реализации проекта
Познавательная деятельность
Беседа:как правильно перейти дорогу.
Беседа: чего не должно быть.
Беседа: что случилось, если бы не было правил дорожного движения?
- составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались»
- рассматривание иллюстраций, картинок на компьютере
- работа со схемами по ПДД
- что нужно знать если находишься на улице один.
- проведение викторины: «Какие знаки помогают пешеходу в пути»
Беседа: что нужно знать, если находишься на улице один
- разгадывание кроссвордов
- дорожные знаки
Беседа: поведение детей в общественных местах
- наблюдение за движением машин и работой водителя
- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
- Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
Чтение литературы
- Хурманек «Перекресток»
- Житков «Светофор»
- Волкова «Про правила дорожного движения»
- Клименко «Проиcшествие с игрушками»
- Бадаев «Азбука безопасности»
- Михалков «Три чудесных цвета»
- Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
- Тарухин «Для чего нам светофор»
- Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Экскурсия
- «Улица где все спешат»
Творческая деятельность
- рисование: «Опасные ситуации на дороге»
-«Улица города».
- организовать выставку «Все о дороге»
- участие в конкурсе по ПДД
Игровая деятельность
- подвижная игра «Дорожка препятствий»
- чем опасно незнание ПДД (игровая ситуация)
- транспорт на улицах города
- дидактическая игра: техника на службе человека
- проиcшествие с игрушками
- конструирование: наш город
Результаты реализации проекта:
Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.