Папки-передвижки

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг» (11 фото)

Елена Кокорина
Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»

Вид проекта: Познавательно-игровой

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка, родители.

Руководители проекта: Кокорина Елена Юрьевна, Исмагилова Надежда Александровна

Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Публикация «Познавательный проект по ПДД „Полосатый друг“» размещена в разделах

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Актуальность: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: Формировать у детей необходимые навыки и вырабатывать положительные привычки безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

2. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

3. Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

-Развивать связную речь;

4.Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

-сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

-знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

-умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

-умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

-повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Этапы реализации проекта

Познавательная деятельность

Беседа:как правильно перейти дорогу.

Беседа: чего не должно быть.

Беседа: что случилось, если бы не было правил дорожного движения?

- составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались»

- рассматривание иллюстраций, картинок на компьютере

- работа со схемами по ПДД

- что нужно знать если находишься на улице один.

- проведение викторины: «Какие знаки помогают пешеходу в пути»

Беседа: что нужно знать, если находишься на улице один

- разгадывание кроссвордов

- дорожные знаки

Беседа: поведение детей в общественных местах

- наблюдение за движением машин и работой водителя

- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»

- Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»

Чтение литературы

- Хурманек «Перекресток»

- Житков «Светофор»

- Волкова «Про правила дорожного движения»

- Клименко «Проиcшествие с игрушками»

- Бадаев «Азбука безопасности»

- Михалков «Три чудесных цвета»

- Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

- Тарухин «Для чего нам светофор»

- Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Экскурсия

- «Улица где все спешат»

Творческая деятельность

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»

-«Улица города».

- организовать выставку «Все о дороге»

- участие в конкурсе по ПДД

Игровая деятельность

- подвижная игра «Дорожка препятствий»

- чем опасно незнание ПДД (игровая ситуация)

- транспорт на улицах города

- дидактическая игра: техника на службе человека

- проиcшествие с игрушками

- конструирование: наш город

Результаты реализации проекта:

Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Работа с родителями:

Фото «Полосатый друг»
Познавательный проект по ПДД - фото
Фото №1 Вид проекта Познавательно игровой Тип проекта краткосрочный Участники проекта Старшая группа детского сада Росинка ребенка родители

Экскурсия

Фото №2 ОБЖ в детском саду ПДД Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД Фото №4 Безопасность жизнедеятельности

Конструирование

Фото №5 Актуальность Мы живем в такое время когда на дорогах огромное количество транспортных средств

Игровая деятельность

Фото №6 Автомобили паркуются на газонах на тротуарах во дворах возле детских площадок подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей

Мы рисуем

Фото №7 Часто виновниками дорожно транспортных происшествий являются сами дети

Работа со схемами

Фото №8 Они находятся на улице без присмотра родителей играют вблизи дорог переходят улицу в неположенных местах нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства
Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Домашние животные».Познавательный проект «Домашние животные». Паспорт проекта. Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Участники проекта: *Дети 2 младшей группы.

Познавательный проект «Книга — лучший друг» Актуальность проекта: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Познавательный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Пояснительная записка Тема «Огонь – друг или враг человека», отношение к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем в современном обществе.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина (УИ 379304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД