Анна Третьякова
Конспект занятия «Поиски весенних красок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича. в старшей группе
Тема: «Поиски весенних красок».
Ведущая образовательная деятельность: познание.
Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через использование геоконта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поиски весенних красок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжить закреплять знания цифр и счета в пределах 7.
2. Продолжить закреплять знания семи основных цветов.
3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
4. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.
5. Развивать речь-доказательство.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к свууерстникам, работая в малых подгруппах.
Раздаточный материал: Восьмерка В. В. Воскобовича, Геоконт, картинки с разноцветными гномами на липучке, разрезные карточки-пазла на липучке с изображением паука Юка.
Демонстрационный материал:
1. Картина весеннего леса (нераскрашенная);
2. Аудиозапись (обращение Незримки Всюся);
3. Коврограф
4. Геоконт
Ход образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, да не с пустыми руками. Они принесли для нас подарок. Это картина. А что на ней изображено вы узнаете, отгадав загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица
-Правильно, Весна!
-А на картине изображена весенняя природа. Расскажите мне, как вы представляете себе эту картину. (дети описывают)
-Ну что, вам не терпится посмотреть? (На картине черно-белый лес)
-Вы так себе представляли эту картину?
-Что же случилось, куда делись все краски?
Звучит голос Незримки Всюся.
ЭЭх! Весна, Все довольные, веселые теплу радуются!
А про бедного Незримку Всюся и забыли.
Вон птицы гнезда вьют,
Насекомые просыпаются,
Волшебные Гномы весенний лес яркими красками украшают!
А мне скучно!
Ну ничего, пора
И мне развлечься и побаловать!
Захотелось ребятки вам,
Красотой леса полюбоваться!
А вот и не выйдет! Я спрятал и гномов и краски!
Вы попробуйте отыскать цветных гномов, и краски, следуя за подсказками!
А иначе лес так и останется серым, грустным и невзрачным!
Хорошо, Вы готовы отправиться на поиски гномов и красок? Куда же мы пойдем с вами? Дороги-то мы не знаем!
На пути мы видим следы. Ребята кто их мог оставить (Н. В.)
-Давайте посмотрим, куда они ведут. (ребята идут по следам, останавливаются у стола)
-Так, куда это нас привели следы?
-Что это за беспорядок на столе?
-И кто это натворил? (предположения детей)
-Давайте наведем с вами порядок, а для начала разделитесь на пары (мальчик-девочка) и присаживайтесь за столы.
-Ну что, приступаем к разбору, а поможет нам считалка: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи, по которой вы будете выкладывать полоски слева на право.
-Какая красивая у нас получилась радуга!
- Толя, скажи мне пожалуйста, какая по счету голубая полоска, Аня, а какая по счету фиолетовая, Илья, а назови, какая полоска справа от желтой? Захар, какая полоска слева от синей?
-А теперь верните полоски в свои домики (раздать детям дощечки, вспоминаем считалку восьмерки.
-Девочки превратите 8 в цифру 3, а мальчики в цифру 5.
-Кира, расскажи считалку вашей цифры.
-Семен, расскажи считалку вашей цифры, и из освободившихся полосок сконструируйте знаки «< >»
-Илья, прочитай ваше неравенство 5>3, Вика, прочитай ваше неравенство 3<5.
-Молодцы! Славно потрудились.
-Ребята, какая же подсказка может таиться в этой игре? Кого напоминают вам названия палочек? Помогите вспомнить их имена. Ой, слышите, кто-то шумит (слышится шелест, достаем спрятанных гномов). Умницы, встаем вместе с гномами вкруг и повторяем.
Физминутка:
Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
- Кажется наши гномы устали, давайте вернем их на свои места.
Каждый ребенок берет по гному и размещают его на коврографе по порядку. (7 гномов-цвета радуги и один гном-часть суток утро-голубой)
-Спасибо, за помощь, ребята, вы молодцы. Знаете, в свободное от рисования время гномы любят собирать пазлы. Они и нам подарили игру. Возьмите картинки, у каждой есть свой адрес, давайте ее соберем. (каждая картинка на обратной стороне имеет цвет и цифру). Получается изображение паука Юка.
-Ребята, а кто это получился?
- Ребята паук Юк предлагает вам подарить подарок для Н. В., чтобы он больше не грустил. Интересно, какую подсказку паук Юк может дать? Что же любит делать паук? (вить паутину)
Дети переходят к столу с геоконтом. Ребята выбирают картинки с изображениями и собирают на геоконте в парах.
-Ребята расскажите, что у вы собрали? Как можно в это поиграть?
Молодцы, замечательный подарок мы приготовили для Всюзя! Я думаю, что ему уже наскучило прятаться от нас, и захотел к нfv присоединиться. (Воспитатель снимает с магнитной доски занавес, и видим Н. В. с восковыми цветными мелками). Незримка Всюсь мы для тебя с ребятами приготовили подарок, а ты пожалуйста больше не шали, а если заскучаешь, мы с ребятами всегда рады с тобой поиграть! Верни пожалуйста нам краски! Ребята мы теперь можем вместе с гномами приступить к раскрашиванию леса, когда немножечко отдохнем.