Надежда Дубовик
Конспект досуга по физическому развитию «Поход в станицу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
по физическому развитию детей средней группы
«Поход в станицу»
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой через физические упражнения и подвижные игры
Задачи:
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию „Поход в станицу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость, сноровку в ходе подвижных игр и упражнений.
Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Планируемые результаты: овладевают соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, ходьба на четвереньках) проявляют активность при участии в играх с элементами соревнования, выражают положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении гимнастики под музыку и чтении стихотворений.
Оборудование и материалы: «тоннель», фитболы, сетка, обручи, 2 веретена; маски:, рыб; шелковая ткань, изображение солнца на палочке,.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы: практический, словесный, наглядный
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
В. – мы поздоровались с гостями, что этим самым мы пожелал им?
Ответы детей (здоровья, быть здоровыми).
В. - А что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть?
Ответы детей : -(надо делать утреннюю гимнастику; гулять на улице, заниматься физкультурой и др.)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Ответы детей : на поезде, машине и т. д.)
В. - А что полезнее для здоровья – ездить на транспорте или ходить пешком?
Ответы детей (ходить пешком)
В. – Многие люди, их еще называют туристами, путешествуют пешком. Вы согласны отправиться в путешествие в казачью станицу пешком?
Ответы детей : (да)
В – В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся
друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь. Но помните, на пути у нас могут возникнуть препятствия.
Ходьба в колонне по залу.
В – обращает внимание детей на экран.
Слайд. В самом начале пути нас ждет первое препятствие, надо перебраться через высокие и густые кустарники.
Задание №1 «Густые кустарники»
Под музыку дети выполняют задания (групповая форма работы)
По сигналу дети бегут до ориентира, перепрыгивая через препятствия (мягкие модули) и возвращаются назад.
Молодцы! Вы справились с этим.
Слайд (бурелом)
В. – Посмотрите, у нас на пути очередное препятствие. Нам предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев.
Задание№2 «Сухие деревья»
Дети друг за другом пролезают в расставленные дуги.
В – Молодцы! Вы и это препятствие преодолели.
Слайд. Мы с вами дошли до входа в пещеру! Нужно пройти через нее. Чтобы не потерять никого мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий (дети на низких четвереньках друг за другом продвигаются через тоннель)
Задание №3 «Проход через пещеру»
Дети друг за другом на низких четвереньках проходят сквозь тоннель.
Слайд.
В – преодолев пещеру, мы оказались на кургане, нам необходимо спуститься с него.
Задание №4 «Спуск с кургана»
Ребята по очереди выполняют ходьбу по гимнастической скамейке
В -Спустившись с кургана, мы оказались на поле.
Слайд.
А что растет на поле, угадайте:
Как на поле у дорожки стоит солнышко,
Только желтые лучи у него не горячи (подсолнух)
Ответы детей
Слайд
В. Правильно путь наш лежит через поле этих удивительных растений. В народе их называют «солнышками» почему?
Ответы детей : (поворачивают свои «головки» вслед за солнцем)
В- молодцы, посмотрите солнышко выглянуло и хочет с вами провести гимнастику для глаз вы как «подсолнухи» следите за ним одними глазами не поворачивая головы.
Гимнастика для глаз «Подсолнух и солнце»
Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
В – А сейчас, я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и
продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими,
выносливыми?
Ответы детей : (гимнастика)
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (поворот направо, налево, нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи (наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища встать на носки)
С лепесточками как рожки (развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки)
В- с подсолнухов трудолюбивые пчелы собирают мед – очень ценный и вкусный. Хотите поиграть в игру «Пчелка»?
Ответы детей : (да)
Подвижная игра «Пчелка»
Цель: закреплять умение двигаться под чтение стихотворения, ловкость, развивать речь.
На полу разложены обручи «соты» на один меньше чем игроков. Играющие идут по внешней стороне круга из гимнастических обручей и приговаривают:
Только солнышко проснется пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами над рекой над травою луговой
Сладкий сок домой несет, чтобы сделать свежий мед.
С последним словом дети разбегаются и стараются занять «соты». Пчелка оставшаяся без домика обходит обручи и выбрав любого игрока обращается к нему: «Не в свой домик влетел дружок, это мой теремок!». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга в одну сторону, а пчелка - в противоположную. Кто первым оббежит круг, занимает домик и остается в нем.
В – Отдохнули, поиграли, идем дальше.
Слайд
Поле осталось позади а мы пришли в казачью станицу. У каждой станицы свой характер, свои обычаи, свои игры. Осенью, когда заканчивалась работа в поле казаки собирались на посиделки.
В - На завалинке в светелке иль на бревнышках, каких
Собирались посиделки пожилых и молодых
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод, говорили, песни пели
Да водили хоровод, а играли как в горелки, ах горелки хороши
Словом эти посиделки были праздником души!
В - Многие из таких народных игр и песен сохранились и дошли из далекого прошлого до нас. И мы играем в них с большим удовольствием.
В – вечерами девушки на посиделках не сидели без дела, с разговорами, песнями; они шили, вязали, пряли пряжу.
Подходите ближе пряхи, пряжу тките на рубахи.
Тот кто нить быстрей спрядет, вот того подарок ждет!
Игра для девочек «Намотай нитку на веретено» (подгруппа девочек)
Цель: развивать моторику рук, ловкость, быстроту.
Девочки держат в руках веретено, под музыку начинают наматывать нитку на веретено. Победит та, кто быстрей намотает нитку на веретено.
В – какие вы проворные будущие хозяйки!
Девочки садятся на скамейку.
В - Донские казаки лихие наездники т. к. первый раз на коня отец сажал сына, когда ему исполнялось 3 года. Ну а как вы сумеете удержаться в седле, сейчас проверим. Мальчики выходите да удаль свою покажите!
Игра «Наездники» (на гимнастических мячах) (подгруппа мальчиков)
Цель: развитие координации, профилактика сколеоза.
Мальчики на фитболах преодолевают препятствия.
В. - Молодцы наездники! Казаки очень любили своих коней. Они заботились о них: кормили, чистили, даже купали в реке. Как называется река которая протекает в нашем крае?
Ответы детей : (Дон).
В. – А что давала река казакам?
Ответы детей : (воду, они ловили рыбу)
В – А вы умеете ловить рыбу?
В –давайте поиграем в старинную казачью игру «Рыбаки и рыбки».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» (мальчики- рыбаки, девочки-рыбки)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить названия донских рыб.
«Рыбки» - дети взявшись за руки образуют круг.
«Рыбаки» с неводом стоят в центре круга.
- Что вы вяжите? – спрашивают рыбки
- Невод- рыбаки
- Что вы будете ловить?
- Рыбу!
- Ловите!
Рыбки убегают, рыбаки стараются набросить «невод» на рыбку (рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод).
В – рыбаки какую рыбу вы поймали? Давайте вспомним названия рыб.
Ответы детей : – (дети перечисляют породы рыб - щука, сом, сазан и др.)
В- наших рыбок мы отпустим, пусть плавают и растут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Ходьба в колонне по залу.
Рефлексия:
В- вот и подошло к концу наше путешествие где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей : в станице
В- что мы делали?
Ответы детей : играли в игры (дети перечисляют игры)
В – как вы думаете, что хорошего в подвижных играх?
Ответы детей : станем ловкими, сильными, смелыми, быстрыми
В – Скажите, вам понравилась наше путешествие? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня и покажите нашим гостям. А теперь давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются и уходят.