Ольга Глинина
Конспект досуга по физическому развитию «Веселые спортивные котята» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по физическому развитию
Тема: «Веселые спортивные котята»
Средняя группа
Цель.
Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи.
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить петь естественным голосом, без напряжения.
2. Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать дружественные отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию „Веселые спортивные котята“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей.
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- физкультурные клубочки – 25 шт. ;
- корзины;
- обручи – 2 шт. ;
- медали.
Демонстрационный:
- колокольчик;
- флажки: красный, синий и зелёный.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (объяснение, художественное слово);
- практические (участие в подвижных играх, пение, танец).
Предварительная работа:
- разучивание «Танца с клубочками» Е. А. Гомоновой;
- разучивание песни «Мы – котятки» Е. А. Гомоновой;
- разучивание приветственного слова;
- выполнение физических упражнений на физкультурном занятии.
Ход досуга.
1. Организационный момент.
Звучит марш. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, приветственное слово.
(Дети рассказывают стихи)
- На зарядку по утрам поднимаюсь рано сам!
- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
- Кашу очень я люблю – силу я свою коплю!
- Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!
- Надо спортом заниматься, надо — надо закаляться!
- Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много в корзине красивых клубочков.
- Скажите, пожалуйста, кто любит играть с клубочками? Правильно, котята.
- Мы сейчас превратимся в котят, и тоже будем играть с клубочками.
- Колокольчик, позвени, всех в котят нас преврати!
- Вот вы и превратились в маленьких котят.
Музыкальный руководитель:
- Предлагаю спеть об этом песенку.
Пение «Мы – котятки».
Музыкальный руководитель:
- Хорошо пели. Мы за это дадим вам клубочки, чтобы с ними поиграть.
Воспитатель:
- Молодцы! Держите в руках каждый свой клубочек и на вытянутые руки размыкаемся.
ОРУ с клубками.
- Первая игра: подбрось и поймай клубочек двумя руками. Приготовились, упражнение начинай.
Музыкальный руководитель:
- Вторая игра: повороты с клубком (ноги на ширине плеч, клубок перед грудью на вытянутых руках, поворот вправо, влево).
Воспитатель:
- Третья игра: спрячь клубок. (Стоя на коленях, клубок в руках. Клубок прижать к себе, спрятать и показать).
Музыкальный руководитель:
- Четвертая игра: потянемся (поднять клубок вверх, подняться на носках).
- Молодцы. Разминка закончилась. Предлагаю потанцевать с клубочками.
Танец с клубочками.
- Молодцы, замечательно потанцевали!
Воспитатель:
- Ещё одна интересная игра с клубочками: попади в корзину (метание в корзину клубка).
Игра «Попади в корзину».
- Вот мы и собрали все клубочки. Молодцы, котята!
- Предлагаю поиграть в игру «Самый ловкий котёнок». Вставайте вокруг корзины и под музыку гуляем.
Игра «Самый ловкий котёнок».
Музыкальный руководитель:
- Предлагаю отдохнуть, присесть на стульчики и поиграть в игру на внимательность.
- Я буду поднимать один из флажков: красный, синий или зелёный, вам нужно выполнять соответствующие движения. Когда поднимаю красный флажок нужно кричать «Ура!», зелёный – хлопать в ладоши, синий – топать ногами.
- Итак, начали!
Игра «Три флажка».
Воспитатель:
- Я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру: «Котята и щенята». Нам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Девочки изображают котят, мальчики – щенят.
Котята со словами гуляют под музыку:
Мы, весёлые котята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три лови!
Выбегают щенки и догоняют котят. Котята быстро забегают в домик.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот как весело играли. Вам понравилось?
Музыкальный руководитель:
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Закрывайте глазки: «колокольчик позвени всех в ребяток преврати».
- Вот мы и превратились обратно в ребяток.
Воспитатель:
- За то, что вы были такими активными, ловкими и смелыми мы вручаем вам медали «Юный физкультурник!»
- Сейчас пора возвращаться в группу.
- Нашим гостям скажем: «физкульт-привет!» Спасибо за внимание!
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Гомонова Е. А. Секреты музыкального воспитания дошкольников: музыкальный сборник. – 2-е изд. – М. : ВАКО, 2016. – 80 с.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.