Наталья Милькович
STEM-обучение в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
обучение в работе с дошкольниками
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников.
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Преимущества STEM-образования :
1. Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
Темочки:
STEM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подходы, в основе которых лежит интеграция естественных наук и технологии, математики, инженерного творчества и т. д.
2. Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
В ходе практических занятий детям наглядно демонстрируют возможности
применения научно-технических знаний в реальной жизни. На каждом занятии в рамках конкретного проекта дети разрабатывают, строят и развивают продукты, «созвучные» выпускаемым современной индустрией, создавая, таким образом, прототипы реального продукта.
3. Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
Программы обучения через STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни.
Внедрение STEAMS-технологий в арт-пространстве, дает возможность обеспечить для детей ситуацию свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения. Доступная среда, в которой, в рамках коммуникации и деятельности ребенок выступает как творец-созидатель; это центр современных технологий в искусстве, центр оригинальных идей и подходов, в котором объединяются разные виды креативных культурных практик: мода, дизайн, реклама, архитектура, музыка, литература, издательское дело, театр, живопись, скульптура, мультстудия, робототехника, 3D-рисование, интерактивное искусство.
В данном проекте мы рассмотрели АRT-технологии
Кляксография
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ Точечная роспись берет свои истоки из древности и на сегодняшний день остается интересной и уникальной. Точечная роспись позволяет развивать мелкую моторику, т. к работая в такой технике ребенок начинает уверенно держать руку, контролировать движения, координацию, нажим. В процессе работы ребенок так же развивает творческое воображение и мышление, внимание, усидчивость и терпение. Учится доводить начатое дело до конца.
МОНОТИПИЯ Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.
Дудлинг - это техника рисования свободными линиями, точками, кружочками, завитками. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры (их можно найти в интернете или «подсмотреть» в окружающем мире, у самой Природы). Детям помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Плюс тренирует руку, ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими, так и очень маленькими. В общем дудлинг это настоящая арт - терапия для всей семьи.
Спирограф – это детская игрушка для рисования различных узоров. Спирограф считается одной из самых высокоинтеллектуальных игр. Количество вычерчиваемых узоров огромно и ограничивается только фантазией самого человека. Рисование спирографом развивает у детей: воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, увеличивает способность к рисованию, отлично развивает мелкую моторику руки, координирует движения кисти, улучшает почерк, увеличивает скорость письма, развивает межполушарные связи, развивает пространственное мышление, повышает уровень интеллекта.
Эбру — технология рисования специальными красками по поверхности воды, разведенной с загустителем. Этот нетрадиционный вид рисования является безопасным, используемые краски и загустители сделаны из экологически чистых веществ. Рисуя на воде - ребенок успокаивается, расслабляется, радуется, наблюдая за происходящим.
В технике – не только здоровые дети, но даже дети, имеющие ограничения по здоровью могут создавать красоту, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей в конце, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память. - для детей является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Для рисования в технике не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, ребенок с первого раза создает нечто красивое и необычное.
РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания.
Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства