МААМ-картинки

STEM-обучение в работе с дошкольниками

Наталья Милькович
STEM-обучение в работе с дошкольниками

обучение в работе с дошкольниками

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников.

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Преимущества STEM-образования :

1. Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

Публикация «STEM-обучение в работе с дошкольниками» размещена в разделах

STEM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подходы, в основе которых лежит интеграция естественных наук и технологии, математики, инженерного творчества и т. д.

2. Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

В ходе практических занятий детям наглядно демонстрируют возможности

применения научно-технических знаний в реальной жизни. На каждом занятии в рамках конкретного проекта дети разрабатывают, строят и развивают продукты, «созвучные» выпускаемым современной индустрией, создавая, таким образом, прототипы реального продукта.

3. Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

Программы обучения через STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни.

Внедрение STEAMS-технологий в арт-пространстве, дает возможность обеспечить для детей ситуацию свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения. Доступная среда, в которой, в рамках коммуникации и деятельности ребенок выступает как творец-созидатель; это центр современных технологий в искусстве, центр оригинальных идей и подходов, в котором объединяются разные виды креативных культурных практик: мода, дизайн, реклама, архитектура, музыка, литература, издательское дело, театр, живопись, скульптура, мультстудия, робототехника, 3D-рисование, интерактивное искусство.

В данном проекте мы рассмотрели АRT-технологии

Кляксография

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ Точечная роспись берет свои истоки из древности и на сегодняшний день остается интересной и уникальной. Точечная роспись позволяет развивать мелкую моторику, т. к работая в такой технике ребенок начинает уверенно держать руку, контролировать движения, координацию, нажим. В процессе работы ребенок так же развивает творческое воображение и мышление, внимание, усидчивость и терпение. Учится доводить начатое дело до конца.

МОНОТИПИЯ Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

Дудлинг - это техника рисования свободными линиями, точками, кружочками, завитками. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры (их можно найти в интернете или «подсмотреть» в окружающем мире, у самой Природы). Детям помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Плюс тренирует руку, ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими, так и очень маленькими. В общем дудлинг это настоящая арт - терапия для всей семьи.

Спирограф – это детская игрушка для рисования различных узоров. Спирограф считается одной из самых высокоинтеллектуальных игр. Количество вычерчиваемых узоров огромно и ограничивается только фантазией самого человека. Рисование спирографом развивает у детей: воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, увеличивает способность к рисованию, отлично развивает мелкую моторику руки, координирует движения кисти, улучшает почерк, увеличивает скорость письма, развивает межполушарные связи, развивает пространственное мышление, повышает уровень интеллекта.

Эбру — технология рисования специальными красками по поверхности воды, разведенной с загустителем. Этот нетрадиционный вид рисования является безопасным, используемые краски и загустители сделаны из экологически чистых веществ. Рисуя на воде - ребенок успокаивается, расслабляется, радуется, наблюдая за происходящим.

В технике – не только здоровые дети, но даже дети, имеющие ограничения по здоровью могут создавать красоту, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей в конце, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память. - для детей является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Для рисования в технике не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, ребенок с первого раза создает нечто красивое и необычное.

РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания.

Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Интеллект-карта в работе с дошкольникамиИнтеллект-карта в работе с дошкольниками Что же такое интеллект карта? Все мы знаем, что интеллект карта- это метод записи, который позволяет структурировать информацию, отобразить.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
STEM-обучение в работе с дошкольниками
Опубликовано: 9 июля 2024 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-обучение в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милькович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД