Елена Жалыбина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Подводный мир».
Цель: Обобщать знания детей о морских обитателях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по схеме.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Коррекционно-развивающие- развивать познавательный интерес, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: — воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Формы работы: практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, сюрпризный момент.
Материал: Конструктор ТИКО, игра «рыбалка», математический планшет, сундук, интерактивная панель, телевизор, схемы конструирования рыб, трубочки для дыхательной гимнастики
Ход занятия.
Воспитатель и дети в костюмах пиратов.
В- Ребята, как вы думаете на кого мы похожи сегодня?
В- Правильно, мы пираты, а пираты любят искать клад и тайники с сокровищами. Поэтому я предлагаю вам оправиться на поиски сундука с сокровищами. Найти сундук смогут только сильный смелые и ловкие пираты.
Вы ловкие? Вы сильные?
Сейчас проверим ведь каждый пират должен уметь:
-Прыгать на одной ноге.
-Ловко делать наклоны в право и влево.
-Похлопать себя по животу после сытного обеда
-Приседать
-Прыгать на одной ноге
Молодцы! Отлично справились.
Теперь я убедилась, что вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Только самые зоркие найдут сундук…
Дети находят сундук, воспитатель обращает внимание детей, что сундук закрыт на замок, а ключа от замка нет. На сундуке прикреплено письмо и карта.
Письмо от Джека
«Я на острове далеком много лет тому назад закопал свой клад.
Открыть сундук по силам только отважным пиратам, которые смогут найти нужный ключ от замка. Ключ спрятан в разноцветных ячейках. Но получить ключ вы сможете, если выполните все задания. Карта поможет вам преодолеть маршрут до заветного ключа.»
Отправляемся на поиски ключа, ориентируясь по карте.
1 задание (красный круг) : Построй рыбку из конструктора ТИКО. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С заданием справились. ключ получили
2 задание (синий круг) : Математическая игра «Рыбалка»
Игра вылови рыбку. Каждый пират умеет ловить рыбу.
Вам необходимо выловить рыбу и решить пример (у каждой рыбки свой пример)
С заданием справились. ключ получили.
Воспитатель обращает внимание детей на карту …куда же дальше нам отправиться…
3 задание (зеленый круг) : Дыхательная гимнастика с трубочкой «Помоги рыбке» Перенеси рыбку из загрязненного аквариума в чистый при помощи трубочки. (Трубочку глубоко в рот не берет)
С заданием справились. ключ получили.
4 задание (оранжевый круг) : (презентация)
Зрительная гимнастика
Рыбка плавала, ныряла
Рыбка хвостиком виляла (открывают и закрывают глаза)
Вверх плывет и вниз ныряет
Вверх плывет и вниз ныряет
Вправо, влево, вправо, влево
Все ныряла то и дело. (открывают и закрывают глаза)
Определите, кому из морских обитателей принадлежит этот фрагмент.
С заданием справились. ключ получили.
5 задание (голубой круг) : Настоящий пират должен знать все буквы
У вас у каждого есть карточка с буквой, такие же буквы вы должны найти на плакате и спрятать ее под рыбку. Будьте внимательны. ведь на плакате много букв. С заданием справились. ключ получили.
6 задание (желтый круг) : Игра с прищепками на развитие мелкой моторики. Ребенок выбирает картинку с морскими обитателями.
Посчитайте морских обитателей и на правильный ответ прикрепите прицепку.
С заданием справились.
Обратить внимание детей на карту…Больше нет заданий, пришло время выбрать нужный ключ.
Ключ открыл замок. В сундуке шоколадные монеты.
В: Ребята вам понравилось путешествие?
Что было сложно? Какая игра понравилась?
В: Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, были отличными пиратами и в итоге добыли сокровища.